В 2005 году сразу пять компаний преодолело "гроссмейстерский рубеж" в $1 млрд. Лидер остался прежний - Metro C&C, а второе место завоевал "Магнит". В 2004 году второе место было у "Пятерочки".

 

Организованный ритейл в 2005 году перешел из стадии зарождения в стадию развития.

Для этой стадии характерны следующие тенденции:

  • появление группы компаний с оборотом более 1 млрд долл.
  • использование большинством компаний современных финансовых инструментов
  • активное региональное развитие как больших, так и средних сетей
  • отсутствие массированной западной экспансии: за это время не появилось ни одной новой иностранной компании. Зарубежные игроки, которые раньше не вышли на российский рынок, в дальнейшем будут сталкиваться со все большими трудностями
  • серьезное обострение конкуренции
  • применение все более сложных маркетинговых программ продвижения продукции
  • четкое распределение ведущих и многих средних и малых компаний по форматам
  • распространение сделок по слияниям и поглощениям

Но, несмотря на переход в новую стадию, российский рынок сохраняет высокие темпы развития. В 2005 году доля организованного ритейла составила 23,8%

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2,70%

4,50%

8,00%

15,60%

23,80%

В дальнейшем рост торговых сетей составит около 30% - 40%.

По прогнозу РБК в 2006 году уже три компании смогут преодолеть рубеж в $2 млрд, а рубеж в $1 млрд. в общей сложности возьмут уже 7-8 компаний.

ТОП 10 продуктовых торговых сетей по обороту в 2005 году:

Управляющая компания

Название сети

Формат

Оборот/выручка, $млн

ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"

Metro C&C

Cash & Carry

1 815,0

ОАО "Магнит"

Магнит

Дискаунтер

1 552,6

"Пятерочка Холдинг"

Пятерочка

Дискаунтер

1 359,3

ООО "Ашан-Россия"

Ашан

Гипермаркет

1 350,0

ЗАО "Торговый Дом "Перекресток

Перекресток

Мультиформатная

1 015,0

ЗАО "Компания Юнилэнд Холдинг"

Дикси, Мегамарт

Мультиформатная

860,0

ОАО "Седьмой Континент" 

Седьмой Континент

Мультиформатная

713,0

ООО "Лента" 

Лента 

Клуб оптовой покупки

649,0

ОАО "Торговый Дом "Копейка

Копейка

Мультиформатная

646,0

ОАО "ГК "Виктория"

Квартал Виктория, Дешево, Виктория, КЭШ

Мультиформатная

607,6

 Рост компаний будет проходит за счет:

  • органического роста
  • слияний и поглощений
  • франчайзинга





Постоянная ссылка на статью: