Одним из наиболее интересных форматов продаж для торговых сетей является одновременная продажа аксессуара при покупке сотового телефона. В данной ситуации продавец зарабатывает не только на продаже телефона, но и аксессуара, при этом, в ряде случаев, маржа продавца при продаже аксессуара может превышать маржу при продаже телефона как в абсолютном, так и относительном выражении.

Наиболее распространенные покупки формата "одновременное приобретение сотового телефона и аксессуара" представлены на следующем графике. За 100% взяты все покупки формата "сотовый телефон + аксессуар".

Распространенность покупок формата "сотовый телефон + аксессуар".

сотовый телефон,аксессуары,аксессуары для сотовых телефонов,продажа аксессуаров,покупка аксессуаров

Как и ожидалось, большая часть покупок аксессуаров к сотовым телефонам связана с приобретением чехлов. Повышенном спросом пользуются также портативные гарнитуры и зарядные устройства в автомобиль. Относительная предрасположенность* покупателей различных марок сотовых телефонов к покупке аксессуаров представлена на следующем графике. * - методика расчета относительной предрасположенности покупателей учитывает доли рынка производителей на рынке продаж сотовых телефонов и показывает "очищенную" от доли рынка производителя предрасположенность покупателей.

Предрасположенность покупателей различных марок сотовых телефонов к покупке аксессуаров.

марки сотовых телефонов,аксессуары сотовых телефонов,покупка аксессуаров,соотношение марки и аксессуаров

Наибольший интерес к аксессуарам проявляют покупатели моделей Nokia, LG, Samsung и SonyEricsson. Это может быть связано с тем, что именно данные производители делают особый акцент на моделях верхнего ценового диапазона. Потенциальные покупатели дорогих моделей сотовых телефонов проявляют значительно больший интерес к дополнительным покупкам аксессуаров к сотовым телефонам.

"Аутсайдерами" по интересу к покупке аксессуаров являются пользователи телефонами Alcatel, Motorola, Siemens.

 

Автор: Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"



Постоянная ссылка на статью: