Маркетинговое агентство «Медиа Навигатор» предоставило «Деловой неделе» результаты исследования рынка материалов для ремонта и строительства. В опросе принимали участие 980 человек, из которых 13,8% собираются заняться своей квартирой в ближайшие полгода, а 10% - в течение года. В итоге, почти четверть участников опроса (22,4%) выразили желание сделать ремонт. Это достаточно высокий показатель, особенно, если учесть, что часть опрошенных пока не имеют собственного жилья, а другие сделали ремонт недавно.

Итак, кто же озабочен ремонтом? В массе своей это специалисты с высшим образованием. Если в среднем по выборке данная группа людей составляет 35,5%, то среди потенциальных потребителей товаров для ремонта – уже 45,5%. Меньший интерес, как это ни странно, проявляют обладатели среднего образования (46,9% по выборке и 43,2% среди потенциальных потребителей).

Казалось бы, среди этой подгруппы должен быть достаточно высокий процент людей с рабочими специальностями, которым сделать ремонт проще, но, очевидно, заняться жильем мешают низкие доходы. Действительно, собираются ремонтировать квартиру, в первую очередь, основной персонал (50% потенциальных потребителей) и менеджеры среднего звена (15%). А вот рабочие (16% в среднем по выборке и всего 14% среди потенциальных потребителей) и технический обслуживающий персонал (13% и 11% соответственно) о ремонте пока не задумываются – других проблем хватает.

Из этого можно сделать вывод, что к продавцам товаров для ремонта придут люди, для которых работа руками – хобби, а не профессия. Соответственно, нужны профессиональные консультации, развернутые инструкции и несложные в использовании материалы. Основные потенциальные потребители товаров для ремонта – семейные люди, имеющие работу (таковых 73%). Проявляют повышенный интерес к ремонту домохозяйки (3%) и безработные (5%). У последних мало денег, но много времени. Зато совсем не задумываются о ремонте школьники, студенты и пенсионеры. Казалось бы, ремонт – дело мужское. И действительно, самые активные потребители – это мужчины в солидном возрасте 35-44 лет (15%). Но сразу же за ними следуют дамы 45-54 лет (14,5%).

С 19 до 44 лет мужчины опережают женщин в своем интересе к обустройству жилья, но к 45 годам мужская ремонтная «активность» резко спадает, а женская, наоборот, возрастает. Так что увидеть в магазине отделочных материалов даму может каждый продавец. Этот факт еще раз подтверждает тезис о том, что нужны консультанты-профессионалы, которые смогут общаться на равных не только с коллегами, но и с людьми, ничего не понимающими в ремонте.

Если говорить о доходах потенциальных потребителей, то в массе своей – это «середняки», которым хватает денег на одежду и обувь, но покупка вещей длительного пользования, например, нового холодильника или телевизора, вызывает затруднения. Занимая 48,3% в среднем по выборке, данная группа составляет «львиную долю» потенциальных потребителей - 59,2%. Для «бедных» сограждан, которым денег хватает лишь на питание, ремонт пока не интересен - 22,5% по выборке и лишь 14,2% среди покупателей. Впрочем, и «зажиточные» граждане, испытывающие затруднения лишь при покупке машины или квартиры, не проявляют особого интереса к ремонту (20,5% и 18,3% соответственно). Очевидно, они его уже сделали.

Сколько же нижегородцы готовы потратить на ремонт? Большинство (15,8%) планирует уложиться в 4000-6000 рублей. Очевидно, что на эти деньги особенно «не разгуляешься», а только приведешь квартиру в порядок. Замена труб и сантехники, снос стен, установка навесных потолков в планы горожан, очевидно, не входят. Второй по численности сегмент «ремонтников» (13,7%) планирует потратить 8000-10000 рублей, а третий (12,2%) - всего 2000-4000 рублей.

Впрочем, можно сделать ставку и на тех, кто планирует развернуться «по полной» и потратить более 50000 рублей. Таких людей немного (5,8%), но зато они готовы платить. Сейчас можно смело говорить о ремонтном буме в Нижнем Новгороде. Большинству горожан не хватает средств на покупку нового жилья, но обустройство старого многим по карману, так что этот рынок растет и развивается по мере роста благосостояния населения.

Сколько денег вы готовы потратить на ремонт?

1. Менее 1000 руб. 7,2 %
2. 1000-2000 руб. 5,8 %
3. 2000-4000 руб. 12,2 %
4. 4000-6000 руб. 15,8 %
5. 6000-8000 руб. 10,1 %
6. 8000-10000 руб. 13,7 %
7. 10000-15000 руб. 10,1 %
8. 15000-20000 руб. 6,5 %
9. 20000-25000 руб. 0,0 %
10. 25000-30000 руб. 3,6 %
11. 30000-40000 руб. 5,8 %
12. 40000-50000 руб. 0,0 %
13. Более 50000 руб. 5,8 %
14.  не знаю 3,6 %

 

Автор: Николай Гришин



Постоянная ссылка на статью: