Рынок телерекламы, по данным АКАР, вырос за полугодие 2006г. на 35% и составил 1,43-1,45 млрд.долл.. В этот же период на экранах пошло, по данным TNS Gallup AdFact, около 1,78 млн. показов рекламных роликов. В отличие от рекламодателя, зритель за рекламу платит дважды: отдает свое время и вполне ощутимые деньги.

 

Так, по оценкам экспертов, в стоимость стирального порошка в экономичной упаковке, так часто рекламируемого по ТВ, входит 15% затрат на рекламу и маркетинговые исследования, а при покупке упаковки жвачек-"подушечек" за рекламу мы "платим" 2 рубля.

Самым "многорекламным" каналом стал, по данным TNS Gallup AdFact, ТВ-3. В день реклама на этом канале занимает около 5 часов вещания, а стоимость 30-секундого ролика обходится в среднем в 12,3 тыс.долл. Второе и третье место среди телеканалов заняли музыкальные MTV и МУЗ-ТВ. "Тинейджерский" MTV каждый час помимо музыкально-развлекательных программ транслирует 12,5 мин. рекламы, МУЗ-Тв – около 12 мин.

Федеральные каналы "Первый" (№8) и "Россия" (№11) в количественном выражении меньше "терроризируют" зрителя – в среднем около 8 мин. рекламы в час. Однако поскольку вещание на этих каналах не круглосуточное, а эфир сегментируется на утренний, дневной и вечерний, то "вечерний" телезритель потребляет рекламы намного больше заявленного среднего количества. А вот меньше всего рекламы можно увидеть на "Культуре" - только 1,5 часа роликов в месяц.

Крупнейшие телеканалы по объему рекламы в I полугодии 2006г

Крупнейшие телеканалы по объему рекламы в I полугодии 2006г
Телеканал Длительность, мин.
1 ТВ-3 55 252
2 38 канал / MTV 53 520
3 51 канал / Муз ТВ 52 685
4 РЕН-ТВ 44 921
5 СТС 44 379
6 ДТВ Viasat 40 898
7 НТВ 40 704
8 Первый канал 38 795
9 ТНТ 37 480
10 Домашний 36 571
11 Россия 36 424
12 ТВЦ 31 998
13 Спорт 25 385
14 Звезда 15 162
15 7тв 14 398
16 ТВ Столица 10 559
17 Euronews / 25 3 998
18 Euronews 3 710
19 3 Канал 3 577
20 Культура 530
  Всего 590 947

Рынок радиорекламы вырос на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2005г. и составил 160-170 млн.долл. за январь – июнь 2006г. Самой большой объем рекламы транслирует, по данным TNS Gallup AdFact, радиостанция "Радио 7" - около 2 часов в день. На втором месте с небольшим отрывом от "радиорекламного лидера" - talk-радио "Серебряный дождь"; далее "Наше", "Русское радио" и "Радио попса". А радио "Наше время на Милицейской волне" щадит своих слушателей - только 7,5 мин. рекламы в день.

Среди печатной прессы больше всего рекламного контента в ежедневных газетах: "Ведомости" (№1), "Российская газета" (№2), "Коммерсантъ" (№3); еженедельных газетах: "Округа" (№1), "Коммерсантъ" (№2), "Комсомольская правда" (№3); самыми рекламными ежемесячниками стали глянцевые издания о гламурном образе жизни "Elle", "Vogue" и "Cosmopolitan". Путешественникам же не надо рекламировать, где и как модно отдыхать - "Вокруг света" на последнем месте по объему рекламы.

Методика. При составлении рейтинга использовались данные TNS Gallup AdFact за период январь – июнь 2006 в Москве. Не мониторились коммерческие теле-, радио- сюжеты, репортажи и редакционные материалы. На ТВ не учитывались: реклама в бегущих строках (за исключением спонсорства), реклама SMS-услуг в информационной "панели-плашке", реклама типа product placement, логотипы и титры на заставках рекламных блоков. На радио также включались в совокупность данных информация "на правах рекламы" и расширенное спонсорство. В Прессе не отслеживались вложения в издания, не имеющие признаков принадлежности к данному изданию; заказные статьи без указания основания их публикации на коммерческой основе; рекламные съемки; материалы редакционной поддержки, спонсорство рубрик, самореклама изданий (реклама данного издания в нем самом); адреса и телефоны магазинов, упоминаемых в данном выпуске издания (в конце журнала).