Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России
FT: США и Япония готовятся к масштабному обновлению оборонного соглашения Соединённые Штаты и Япония разрабатывают самое крупное обновление договора о безопасности за более чем 60 лет. Две страны стремятся противостоять Китаю и Северной Корее. Об этом в понедельник, 25 марта, пишет газета Financial Times (FT), ссылаясь...
В России указали на понимание главами стран ЕС последствий помощи Украине Большая часть европейских лидеров прекрасно осознают последствия возможной отправки военных на Украину и не поддерживают позицию президента Франции Эммануэля Макрона. Об этом рассказал посол России в Нидерландах Владимир Тарабрин, пишут...
Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.
Раскрыт принцип отбора исполнителей теракта в «Крокусе» Группа из исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле» была сформирована за несколько недель до атаки. Двое из нападавших получили инструкции, когда ездили в Турцию, а остальные были завербованы уже на территории России. При этом подбирались люди,...
5 бесплатных кредиток для неработающих пенсионеров Может ли пенсионер получить кредитную карту и какие банки выдают кредитки неработающим пенсионерам? Выбрали пять бесплатных карт для заемщиков в возрасте до 75 лет. Кредитная карта может пригодиться, когда нужно расплатиться за дорогостоящую...
Главная ::
Статьи ::
Банки ::
Экономический кризис и проблемы автокредитования
Экономический кризис и проблемы автокредитования
Совсем недавно россияне достаточно смело и активно обращались в банки за получением автокредитов, перспектива купить новую машину была весьма реальной. Поэтому автомобилисты без сожалений расставались со старенькими и не очень старенькими машинами и, подсчитав свои доходы, с упоением листали каталоги и ходили в автосалоны, выбирая нового «железного друга».
С наступлением кризиса все изменилось в один момент. Прежде всего, кредиторы осознали, что автокредит, в большинстве случаев, был выдан в долларовом эквиваленте. И резкий рост курса доллара заметно отразился как на общей сумме кредита, так и на ежемесячных выплатах из зарплаты, тогда как уверенность в том, что ты будешь получать зарплату в ближайшие годы, резко упала. И, если раньше на взнос по кредиту уходило около 25% зарплаты, то сейчас выплаты в лучшем случае отнимут 50% того, что вы заработали за месяц. Во-вторых, банки, обеспокоенные выживанием в условиях мирового кризиса, стали гораздо менее охотно выдавать автокредиты, а некоторые уже ведут речь о повышении процентных ставок. В-третьих, у банков возросло количество кредиторов-неплательщиков, которые лишаются своего автомобиля. А куда же уходит авто? В том-то и проблема, что самые дорогие марки, на приобретение которых и брали существенные автокредиты, не слишком востребованы сейчас на Российском рынке. Пополнение же парка банковских автомашин дорогущими моделями не слишком радует банкиров, и они планируют на 2009 год выбросить на рынок подержанных машин изъятые у неплательщиков автомобили. Кроме того, принимаются такие меры, как уменьшение срока автокредитования, увеличение суммы первоначального взноса, приостановка спецпрограмм. Таким образом, по прогнозам аналитиков, автокредитование в наступающем году уменьшит свои объемы практически вдвое. Соответственно, это повлечет снижение объемов продаж на автомобильном рынке. Ситуация будет развиваться по рассмотренному сценарию до тех пор, пока не стабилизируется мировая экономика. И лишь потом вернется в свое докризисное состояние, - считают эксперты. А до тех пор, покупка автомобиля, привлекая средства автокредитования, останется делом сложным и дорогим. Ведь количество банков, предлагающих кредиты на покупку автомобиля значительно уменьшилось, а те, что остались станут диктовать собственные условия. Единственным плюсом снижения возможностей населения получить автокредит может стать «разгрузка» городских магистралей. Ведь именно доступность приобретения машины в кредит привела нас к стремительному увеличению количества автомобилей на улицах городов. Проблема пробок, родившись в мегаполисах, постепенно стала волновать и жителей менее крупных городов. Итак, если подвести итоги, то можно сказать, что кризис не пощадил никого: ни банки, ни автомобилистов, ни автопроизводителей. Но резкого удара все же не произошло, и это дает нам надежду на то, что, вместе со стабилизацией мировой экономики, произойдет и стабилизация в вопросе автокредитования.
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут добавлять комментарии к статьям. Если вы хотите оставить комментарий к данной статье, то пройдите процедуру регистрации.