Рабочее место любого служащего — от младшего менеджера до президента компании — способно рассказать о сокровенных мечтах, потаенных страхах, амбициях, слабостях и других личных тайнах человека, который работает за этим столом. Отсюда мораль: обустраивать свой рабочий стол не по принципу «красиво — некрасиво», а исходя из того, какой имидж он вам создаст, какую информацию донесет до посетителей, и в насколько выгодном свете эта информация будет вас представлять.

Идеальный рабочий стол можно увидеть в репортажах из кабинетов руководителей нашей страны. Обычно ничего, кроме компьютера, телефона и набора канцелярских принадлежностей, вы на нем не увидите. Зато уж то немногое, что находится на столе, непременно окажется самым лучшим, самым качественным, самым красивым и самым престижным. О компьютерах и телефонах мы напишем в следующих номерах нашего журнала, а вот об элитных канцелярских наборах расскажем прямо сейчас.

Видный товар

Элитные канцелярские наборы бывают двух видов — серийного производства, то есть такие, которые выпускаются небольшими партиями, но регулярно, и единичного, штучного производства, изготовленные на заказ (либо в единичном экземпляре, либо очень маленькими партиями)

И в первом, и во втором случае над эскизами моделей элитных канцелярских наборов работают лучшие инженеры, технологи и художники компании-производителя. Перед ними стоит задача объединить в одном наборе стиль, качество и уникальность настольных аксессуаров. «Как правило, дизайн набора разрабатывают специально обученные люди, оплата услуг которых стоит немалых денег. Обычно специалисты такого плана работают по контракту, но известные и успешные фирмы могут иметь своего штатного дизайнера, как это происходит, например, в компании Lerche», — рассказывает продукт-менеджер ТС «Канцтовары» компании «Комус» Екатерина Серебрякова.

При изготовлении единичных наборов могут использоваться эскизы заказчика или учитываться его индивидуальные пожелания. «Элитные канцелярские наборы имеют много преимуществ по сравнению с обычными, традиционными пластиковыми аналогами, — поясняет Екатерина Серебрякова. — Например, приобретая элитный набор, вам не обязательно покупать его целиком. Можно выбрать предметы по своему усмотрению, отказавшись от других входящих в набор».
Что же обычно входит в набор категории люкс? То же, что и в обычные канцелярские наборы: дырокол, лоток для бумаг, настольное покрытие, подставка для ручек и визиток, куб с бумагой для записей, подставка для скрепок, нож для вскрытия конвертов, ножницы, подставка для скрепок, степлер… Некоторые серии включают в набор телефонные книги или оригинальные (например, хрустальные или платино-иридиевые) линейки.

Материальная сторона вопроса

Из чего изготавливают эксклюзивные настольные аксессуары? Конечно, не из пластика. И даже не из оргпластика. Самые популярные материалы для канцелярских наборов-люкс — это камни: мрамор, нефрит, обсидиан, змеевик. Традиционно производство каменных наборов находится там же, где ведется добыча камней, например, в Армении или России.

Альтернатива камню — высококачественная сталь. Иногда с позолотой в 23 карата, что, согласно британской каратной системе, соответствует 960 пробе. Все наборы (и каменные, и стальные) обычно шлифуются вручную.

Еще один популярный материал для производства люксовых наборов — кожа. Натуральная, отличной выделки, коричневого или черного цвета, нередко с отделкой красным деревом — такие наборы выглядят очень солидно и в то же время создают комфортную атмосферу за рабочим столом.
Разумеется, ручная работа в сочетании с натуральными материалами и эксклюзивным дизайном не может быть дешевой, поэтому цены на люксовые наборы достаточно высоки — от 10 тысяч рублей и до бесконечности в зависимости от наличия и качества золота, серебра, количества основного материала и уровня мастерства производителя.

Несмотря на высокую цену, эти товары пользуются большим спросом. По наблюдениям Екатерины Серебряковой, тенденция роста рынка товаров от дешёвых к более дорогим налицо, соответственно, группа наборов класса люкс ежегодно растёт и вызывает все более широкий интерес потребителей.

А чтобы люксовые наборы в результате повышенного спроса не превратились в предмет массового потребления, производители всячески стараются отделить свой продукт от товаров широкого спроса, увеличивая их цену, расширяя состав набора, но уменьшая при этом количество экземпляров в серии. Приобретение одного канцелярского набора категории люкс является, по сути, разовым. Качество товара и его пожизненная гарантия не приводят к необходимости покупать другой набор. А понятие «вышел из моды» к этой категории товаров неприменимо. «Люкс — это всегда классика. А классика — вне моды», — объясняет Екатерина Серебрякова.

Made by hand

По мнению экспертов рынка, еще одним безусловным достоинством и, пожалуй, главным отличием эксклюзивных канцелярских наборов от обычных является использование при их изготовлении традиций производителя. Например, уже упомянутая немецкая марка Lerche имеет многовековую историю, начатую еще средневековыми мастерами-оружейниками. Фабрика этой компании расположена в г. Золинген, и это не случайно, так как все изделия фирмы создаются именно из знаменитой золингенской стали. Ручная работа, широкий выбор материалов покрытия (титан, золото, китайский лак) и разнообразие стилей (от элегантного классического до модерна) позволяют подобрать настольный набор, который впишется в любой интерьер и в офисе, и дома. Самые известные наборы этой марки — Blue Magic, Arcus, Discus и Cassini. Чтобы составить примерное представление о стоимости этих наборов, исходите из того, что один дырокол из синего акрила в обрамлении матового хрома серии Blue Magic обойдется в 2910 рублей.

Вторая марка, имеющая не менее громкое имя на рынке эксклюзивных настольных аксессуаров, — испанская El Casco — также использует ручной труд. Изначально она специализировалась на производстве элитного оружия, но в конце испанской гражданской войны производство было переориентировано на разработку и производство канцелярских товаров. Используя традиции и опыт оружейных мастеров Страны басков, специалисты El Casco создали технически совершенную продукцию с пожизненной гарантией качества.
Каждое изделие элегантного классического дизайна (многие — образца 1930-х гг.) имеет индивидуальный номер, полируется вручную как минимум шесть раз, а затем покрывается тремя разными металлами: сначала медью, потом никелем и, наконец, хромом.

Возможна отделка 23-каратным золотом. Кроме того, в изделии нет ни одного клепанного соединения, и оно может быть разобрано до последнего винтика, а потом легко собрано согласно прилагающейся инструкции. Подставка для бумаг, изготовленная из латуни цельным литьем, с хромированной поверхностью, отполированной  вручную до зеркального блеска, с выгравированной эмблемой фирмы-изготовителя и логотипом «El Casco» стоит 2286 рублей.

Интересные наборы предлагают итальянские фирмы, специализирующиеся в основном на изделиях из кожи или замши. Например, марка Pinetti, знаменитая своими неожиданными дизайнерскими решениями, исключительно ручной работой по коже, — визитной карточкой ее изделий стали удивительно качественная строчка, богатая палитра оттенков и неизменное качество, даже в мелочах. Стиль Pinetti представляет собой образец следования классическим канонам элегантности. К слову, именно Pinetti является основным партнером-производителем фирменных линий аксессуаров из кожи таких мировых марок, как Armani, Burberry's и Sax Fifth Avenue. Настольный письменный набор из четырех предметов (двойная кожа в обрамлении дерева) стоит 22 900 рублей.

 

Автор: Оксана Королева Компания "Комус"



Постоянная ссылка на статью: