Мечта любого начинающего бизнесмена открыть дело, которое будет требовать минимальных капиталовложений. Особенно это касается молодых людей, и лиц, работающих в каких-то компаниях, и желающих иметь дополнительный доход. Теперь представьте себе такой бизнес, в котором от вас требуется только продвигать товар, и разрабатывать его малую часть? В этой статье я расскажу вам, как организовать свой бизнес по продаже футболок.

Для начал скажу, что вы не будете заниматься приемом платежей, изготовлением и хранением футболок. В ваши задачи будет входить только маркетинг, и разработка изображения на майке. Все остальные сложности ложатся на плечи специальных контор, которые этим и занимаются. Естественно, не от доброты душевной, а за определенный процент от продаж. Первым делом стоит определиться с тем, кто ваши потребители? Какова их география, социальный статус, увлечения, мировоззрение? Футболки покупают абсолютно разные люди. Хотя, основная аудитория, это, конечно, лица от 16 до 35 лет. География. Вы будет продавать майки по странам СНГ, или хотите работать со всем миром сразу?(в этом случае, правда, страны СНГ пролетают, а основной направленностью становятся США, и Западная Европа)

Итак, что надо для того чтобы начать? Во-первых, вам понадобится хороший дизайнер графики, который будет разрабатывать вид самих футболок. (изображения на них) Как вы с ним договоритесь – дело ваше. Можете платить ему фиксированную сумму от каждого лого, а можете работать, отдавая определенный процент от прибыли. Концепцию самих футболок продумывайте сами. Чтобы иметь успех в этом бизнесе, ваши футболки должны отличаться от массы конкурентов, они должны нравиться людям. Готовых советов по тому, как разработать первоклассную футболку никто не даст. Это, как раз, то место, где креативность является одним из основных факторов успеха.

Итак, давайте рассмотрим, кто же предлагает услуги по созданию и сбыту футболок. В России альтернатив практически нет. Есть только один достойный сервис – ProstoPrint.(если вы нашли альтернативу, то пишите в комментариях) Качество футболок, предоставляемых ProstoPrint на хорошем уровне и не вызывает никаких нареканий. Магазин предоставляет в качестве макета несколько видов футболок, бейсболок, безрукавок, регланов, сумок, трусов и прочего. Есть даже возможность продавать свой собственный коврик для мыши. От вас требуется зарегистрироваться и добавлять к выбранным товарам свои логотипы. При этом технические требования к изображениям указаны на сайте. Открытие своего магазина, через ProsotPrint совершенно бесплатно! На каждый товар в интернет-магазине ProstPrint есть свои цены. ( 2-4 доллара за доставку) Так вот, вы сами устанавливаете стоимость каждой футболки. Одно ограничение – она должна быть не ниже стоимости указанной на сайте ProstoPrint, так как эти деньги достаются магазину. Остальная наценка, которую определяет вы сами – ваш доход. Например, обычная цветная футболка стоит в ProstoPrint 11 долларов, а в вашем магазине 20. Получается, что 9 долларов достаются вам. Единственным минусом данного магазина является то, что он не позволяет использовать такой популярный в нашей стране способ оплаты, как наложенный платеж. Так что вашим клиентами придется заранее оплачивать футболки, через WebMoney, кредитные карты, RuPay, или любым другим доступным способом.(подробнее на сайте компании) Выплаты комиссионных от магазина производятся через такие же средства платежей.

Для работы на зарубежном рынке вы можете использовать множество сервисов. Среди них наиболее яркими являются CafePress и Spreadshirt. По непроверенным данным, футболки у второго более высокого качества. Зато в CafePress вы можете продавать более разнообразную линейку товаров, включающую календари, блокноты и даже кружки. Но так как мы делаем магазин футболок, это не наш путь. Цены на футболки в этих магазинах лучше смотреть прямо на сайтах, но условия даже лучше чем в России(впрочем, у нас так всегда).

Если кому интересно, то вот два интернет-магазина, продающие футболки через SpreadShirt: Nekkidtees и Amorphia-Apparel. Оба достаточно успешны. Давайте теперь немного рассмотрим тему продвижения данного бизнеса. Вы уже уяснили, что в область наших действий входит:

1) Выбор изделия

2) Выбор макета

3) Разработка изображения для футболки

4) Установка цен

Производство, хранение, прием платежей и доставка не наша головная боль. А вот продажи – наша работа. Сами по себе, даже хорошие футболки, выполненные талантливым дизайнером не будут продаваться. (если, конечно, он уже не звезда, вроде Артемия Лебедева) Продажи проходят на вашем сайте. А потому он должен быть удобен, красив и информативен. В этом плане, я бы хотел выделить Nekkidtees. Ему можно поставить 5 баллов по всем пунктам, перечисленным выше. Но учтите, что никто не придет на ваш сайт просто так. Вы должны будете его продвигать. Причем, делать это с умом, чтобы на него не заходили все подряд, а только целевые потребители.

Что нужно для грамотного продвижения интернет-магазина футболок? Во-первых, следует заняться поисковой оптимизацией, чтобы по целевым запросам сайт занимал одно из первых мест в таких поисковых машинах, как Google или Яндекс. Можно также покупать контекстную рекламу. Здесь особое внимание следует уделить запросам, по которым вы будете показывать объявления. Как можно больше сужайте круг, чтобы не получить переходы в пустоту(вы платите поисковой машине за каждый переход по объявлению). Организуйте свою партнерскую программу! Платите веб-мастерам определенный процент с продаж ваших футболок, если покупатель пришел с их сайта. Наконец, откройте свой блог, в котором рассказывайте интересные истории о вашей компании, о процессе разработки футболок, идеях. Можно сочинять настоящую легенду для каждой новой футболки. (о рассказывании историй смотрите подробнее тут) Проводите конкурсы, в которых блоггеры должны будут фотографироваться в ваших футболках, выставляя их у себя на блоге, со ссылкой на ваш магазин. Например, «Самое сексуально фото», «Любовь в футболках (ваше название)», «Экстрим и футболки (название)». Вариантом много. Главное, чтобы призы заинтересовали блоггеров. Еще можно вовлечь посетителей в сам процесс. Пусть они сами создают футболки, голосуют за них, выбтрают лучшие. Помимо этого стоит присмотреться к тематическим сообществам в интернет, в которых могут состоять ваши потенциальные клиенты.

Свой интернет-магазин футболок это не только возможность организовать свой первый бизнес, или получить дополнительный источник дохода. Это еще и неплохой полигон для маркетолога, где он может обкатывать новые идеи.

Автор статьи: Антон Гладченко