«Франшиза» - это слово, заимствованное с французского, означающее «независимость» или «привилегия». Франчайзинг представляет собой стратегию, определенную бизнесом для развития на рынке. Франчайзинг позволяет ряду независимых компаний пользоваться торговой маркой одной определенной компании на рынке. Это говорит о том, что компании, заключившие договор франшизы (компании-франчайзеры) не совсем независимые компании, они представляют компанию-владельца независимым образом. Это позволяет компаниям-владельцам иметь значительную долю на рынке в виде таких компаний-франчайзеров, а также прямых филиалов и ветвей, что позволяет компаниям -владельцам занимать господствующее положение на рынке.

Франчайзинг позволяет бизнесу раскрыться быстрее и эффективнее, так как финансовые средства, работники и оборудование предоставляются компанией-владельцем. Это позволяет бизнесу раскрутиться быстрее, чем частному предприятию. Кроме того, поскольку франшиза будет использовать существующую известную торговую марку, компании-франчайзеры с самого основания уже стоят на прочной основе, с некоторыми имеющимися клиентами. Компании-франчайзеры должны знать, что не только лицензия франшизы, но и все остальные активы принадлежат компании-владельцу.

Все служащие франчайзинговых компаний будут проходить тренинг согласно стандартам, установленным компанией-владельцем. Это позволяет повысить эффективность в работе, и исключает возможность небрежной работы, как это происходит в случае малых частных организаций. Работники в сети франччайзинга должны иметь высокий уровень квалификации в соответствии со стандартами, установленными компанией-владельцем. Уровень обслуживания клиентов, должен быть в соответствии со стандартами компании.

Бизнес должен рассмотреть некоторые аспекты, касающиеся выбора франшизы до составления соглашения. Одним из важных аспектов является место, где должна быть открыта франшиза. Также, компания, которая хочет получить лицензию франшизы, должна представить все документы, связанные с франшизой. Каждая компания-владелец имеет свои требования и процедуры для выдачи лицензии. Важно узнать и оценить все условия и правила компании-владельца. Кроме того, план на все время соглашения франшизы должен быть предоставлен компании-франчайзеру. Количество компаний-франчайзеров в данной области, маркетинговый план и стратегия – это тоже важные аспекты, которые следует рассмотреть в начальных стадиях подписания соглашения франшизы.

Компании необходимо предоставить начальную подготовку для всех работников, а также предоставить учебный материал для будущих работников компании-франчайзера. А также проводить регулярные тренинги работников. Все учебные планы должны быть согласованы с компанией-франчайзом.