Особенности организации точки выпечки замороженных полуфабрикатов

В связи со стабильной политической обстановкой в стране, а так же благоприятным экономическим климатом, все больше людей получают возможность организовать собственное предприятие. Наиболее интересной областью для этого служит пищевая промышленность, так как население испытывает постоянную потребность в еде, а с ускорением темпа жизни все больше требуется продуктов готовых к употреблению. К таким продуктам относятся хлебобулочные изделия, в том числе различные пироги, слоеные изделия и т.д. Но для организации хлебозавода или пекарни необходимы определенные денежные вложения, которых просто может не оказаться у начинающего бизнесмена, а взятие кредита является делом долгим и рискованным. В такой ситуации оптимальным решением для начала бизнеса может стать горячая точка.


Горячая точка – это форма организации хлебобулочного предприятия по выпечки замороженных полуфабрикатов малой производительностью и минимальным набором оборудования, на небольшой площади. Что бы предприятие работала на максимальной мощности с наибольшей прибылью необходимо решить три вопроса: где расположить точку, какое выбрать оборудование, какой ассортимент изделий подобрать.


Главным критерием для выбора месторасположения горячей точки должна служить проходимость людей и правило здесь простое: чем больше людей, тем больше спрос. Лидирующие позиции по таким местам занимают продуктовые магазины, в том числе супермаркеты. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, высокая проходимость людей, особенно в вечернее время и выходные дни. Во-вторых, бизнесмену нет надобности заботиться об установке специального ларька и его охране, так как оборудование ставиться прямо в зал. Во-вторых, наличие такой точки в магазине приносит выгоду и владельцу торгового заведения, так как аппетитный аромат выпечки, распространяющийся в зале, будет стимулировать покупателей к покупке дополнительных продуктов питания. Следующим подходящим местоположением точки являются учебные заведения, особенно средне-специальные и высшие, или их окрестности, так как студент испытывает чувство голода постоянно, а значит, будет постоянный спрос. Далее можно выделить следующие местоположения: вокзалы, переходы, остановки наземного транспорта, но здесь необходимо организация ларька и его охраны.
Когда определились с местом, необходимо решить следующий вопрос: какое выбрать оборудование. Как уже было сказано, набор оборудование минимален: морозильный ларь для хранения замороженных полуфабрикатов, расстоечная камера для дефростации полуфабрикатов, конвекционная печь для их выпечки и в случае необходимости тепловая витрина, что бы поддерживать выпеченные изделия в теплом состоянии. Особое внимание необходимо уделить выбору конвекционной печи, потому что от нее во много зависит качество выпеченных изделий, а так же скорость их выпечки, а значит производительность точки. Основные параметры, которые следует уточнять при покупке конвекционной печи – это скорость разогрева, теплоизоляции (потери тепла), способность держать температуру на одном уровне без перепадов. Для начала самой первой точки можно выбрать конвекционные печи китайского или тайваньского производства, но наилучшими печами являются итальянские. Итальянское оборудование – это оптимальное оборудование для российского рынка, так как имеет наилучшее соотношение цены и качества. В отличие от китайских конвекционных печей итальянские лучше держат температуру и имеют лучшую теплоизоляцию.


Теперь, определившись с место и оборудованием, в пору подумать, а что выпекать на этой точке. Выбор огромен. В последнее время широкое распространение получили технологии производства замороженных хлебобулочных полуфабрикатов: слоеных изделий и пирогов с различной начинкой, а так же других изделий. На крупных заводах и комбинатах производят широкий ассортимент замороженных полуфабрикатов, что позволяет получить на горячей точки ассортимент изделий включающий в себя от 10 до 40 одновременно присутствующих наименований продукции. При наличии нескольких своих точек и стабильной прибыли можно подумать об организации собственного цеха по изготовлению замороженных полуфабрикатов, который может поставлять продукцию не только на собственные точки, но и в заведения розничной реализации.


В заключении отметим некоторые экономические показатели организации горячей точки: производственная площадь 10-13 кв. м, необходимый персонал 1 человек, объем инвестиций от 3000 у.е., а самое главное – срок окупаемости от 6 месяцев.






Постоянная ссылка на статью: