Сергей Оганесян, основатель и директор рекламно-производственной компании «Твоя НаклейКа», выпускник института пищевых технологий, последние семь лет работал в рекламном бизнесе. Но, увы, не на собственное благо. Пройдя путь от промоутера до аккаунт-менеджера в разных столичных рекламных агентствах, наш герой в какой-то момент, как и многие молодые и активные, решил, что пришло время заняться чем-то своим. Увы, первые пробы на предпринимательском поприще успеха не принесли, уж слишком специфическая ниша была выбрана — проведение тренингов и предоставление кадровых услуг. Амплуа тренера и рекрутера Сергей примерял недолго — примерно полгода. Затем наступило осознание того, что этот рынок заполнен и лучше искать счастья в другом направлении.

По минимуму

Желание работать на себя и при этом делать что-то нестандартное заставило Сергея Оганесяна продолжить поиски. И как-то в беседе с другом он вспомнил, что во время работы в рекламном агентстве ему не раз приходилось для клиентов заказывать изготовление шильд, в просторечии — наклеек. С одной стороны, рынок шильд в Украине велик, их производят и под видом сувенирной продукции (брелки, значки, магниты, цветочки-бабочки на мобильные телефоны и т.д.), и под видом коммерческой — с изо-бражением логотипа компании. Вспомните, например, брендированные чайники, холодильники, кондиционеры, на которых красуются шильды с лого компании-производителя. А с другой — предприниматель вспоминал, как ему в свое время было сложно найти подрядчика на производство шильд. Вот так и родилась идея попробовать себя на этом рынке. Дело стало за малым — найти уникальную нишу. Таковой посчитали сегмент объемных букв для автомобилей. Ведь на отечественном рынке для автомобилистов существовали только предложения от китайских и турецких производителей, поставляющих в Украину пластиковые и металлические буквы. Недостаток последних — их невозможно прикрепить на выпуклой поверхности. А пластиковые предлагались только в одном шрифте, курсивом или прямые, также были ограничения по цветовым решениям.

Идея обросла конкретикой к концу 2007 г., а уже 3 января нынешнего начались трудовые будни бизнес-детища Сергея Оганесяна. В складчину с другом и одновременно партнером по бизнесу купили расходные материалы и оборудование — каттер за $650. «Принцип работы этого устройства чем-то напоминает принтер, но вместо пишущей головки установлен нож. На него с компьютера в векторе подается изображение и вырезается по контуру, — плавно перевел беседу от обсуждения капиталовложений к технологии производства Сергей Оганесян. — Фактически на подложке остается прорезанное изображение. Далее следует отделить от подложки лишнюю пленку и наклеить на любую ровную поверхность, к примеру, на стекло, чтобы изображение получилось без изгибов и наклона. Изображение заливаем смолой и ждем, когда оно высохнет».

Клиентов бизнесмены ищут, что называется, всем миром. Собственными силами был создан корпоративный сайт компании. Сергей колесит регионами, выстраивая дилерскую сеть, а в качестве агентов предприниматели активно используют студентов, да и всех желающих, не брезгующих дополнительным заработком. Всем им обещают высокие проценты от суммы реализованной продукции. Но если учесть, что стоимость одной буковки составляет всего лишь 4 грн. (в отличие от конкурентной пластиковой продукции из Китая по 7 грн.), то, понятное дело, о сумасшедших заработках «агентуре» пока мечтать не приходится.

Проект по производству шильд вышел на самоокупаемость уже спустя полтора месяца после запуска, утверждает предприниматель. Что, в общем, неудивительно, учитывая мизерные затраты, связанные с организацией бизнеса. Предполагалось, что спустя два-три месяца производственные мощности будут загружены на 50-60%. Однако на данный момент этот показатель не превышает и 20%. «С одной стороны, зима — не самое удачное время для раскрутки подобного проекта — в холодное время года мало кто из автолюбителей заботится о внешнем декоре авто. Плюс январь, как и в любом бизнесе, уходит у клиентов на раскачку. Но, с другой — к весне мы будем во всеоружии. Наша продукция будет узнаваемой, и собственники машин будут обращаться за изготовлением шильд», — пояснил бизнес-стратегию г-н Оганесян.

«Шалений матуз»

Как и водится на старте, предприниматель делает упор на лояльность к клиенту: это и отсутствие ограничений по сумме минимального заказа, и возможность доставки продукции в регионы. «Это — инвестиции в будущее, потому что сегодня какой-нибудь автолюбитель закажет надпись из нескольких букв для своего «железного коня», а завтра решит, что подобного рода продукция подойдет и для рекламы компании, в которой он работает»,— рассуждает Сергей Оганесян.

Владельцы авто — основной потребитель шильд. Они обеспечивают до 80% заказов. И большинство из них предприниматель находит в Сети, в первую очередь — на автомобильных форумах. Отсюда и основные прин-ципы продвижения — присутствовать на максимальном количестве таких «клубов по интересам» в интернете. Совместно с одним из форумов предприниматель учредил конкурс — на самый интересный ник или надпись, размещенную на авто. «Идея конкурса возникла спонтанно, после того как одна клиентка заказала надпись «Шалений матуз», — вспоминает г-н Оганесян. — Я провел переговоры с администрацией форума, та идею конкурса поддержала. И теперь еженедельно будем выбирать победителя и вручать ему приз — эту надпись на автомобиль».

Неудивительно, что ради продвижения собственного бизнеса Сергей Оганесян использует собственное авто: там красуется интернет-адрес компании. Как говорится, и информативно, и наглядно. Пока наш герой не начал заниматься производством шильд, он не видел ничего предосудительного в том, чтобы на его авто красовались буквы китайского производства. Но как только вник в процесс, буквы тут же отодрал, однако соб-ственную продукцию пока не разместил — мол, времени все нет.

Согласно стереотипу, в будущее необходимо смотреть с оптимизмом. Однако люди с предпринимательской жилкой не просто смотрят в него, они это самое будущее создают. Так, Сергей Оганесян, обмениваясь наработками с российскими коллегами, работающими на аналогичном рынке в России, готовит для клиентов новые предложения. «Нам с россиянами достаточно удобно общаться. Конкурентами мы нико-гда не станем — у каждого свой рынок сбыта. Экспортировать продукцию не имеет смысла, и поэтому мы постоянно обмениваемся наработками, — рассказал собеседник «ВД». — Например, с недавних пор мы стали предлагать клиентам такую услугу, как заливка смолой фотографий. Благодаря этой технологии фотоснимок может сохранять яркие краски не два-три года, а 10-15 лет. При этом ему не требуется защита в виде стекла. Заливка смолой обеспечивает стабильность изображения — оно не выцветает и не изнашивается». Предприниматель интригует: у него уже есть собственное ноу-хау в производстве букв, однако пока что он держит его в тайне: мол, расскажу кому-нибудь по секрету — а потом не смогу удивить рынок…



Автор: Андрей Ольшевский



Постоянная ссылка на статью: