Суть моей идеи заключается в следующем. Я не стала бы затевать бизнес,
приносящий несколько сотен в месяц, мой бизнес приносит мне несколько
больше, поэтому есть возможность потратить часть денег на своё увлечение
или для получения удовольствия, кому как нравится.

Мне нравятся комнатные растения. Они стоят у меня на работе и дома. Я
дарю их друзьям и подругам, мне их также дарят. И вот с чем я столкнулась.
Иногда появляются проблемы с этими самыми растениями: какие-то начинают
болеть, какие-то требуют пересадки, а иногда просто нужна квалифицированная
консультация.

Я искренне считала, что люди, продающие цветы на базаре, либо работающие
в цветочных магазинах, с удовольствием мне помогут за определённую плату
справиться с моими проблемами. Каково же было моё удивление, когда консультации
мне давали, если я соглашалась купить какое-либо растение, а прийти ко
мне на работу или домой либо не соглашались, либо делали с таким неудовольствием,
что контактировать далее с ними больше не хотелось. И это люди, которые
с яростью, достойной лучшего применения, торгуются из-за десятки!

Пару человек я всё же нашла. Одному парню за лечение моего кактуса за
час работы я заплатила более трёхсот рублей, а другой девушке за пересадку
пары-тройки растений - рублей 500-600. И это только за работу, землю,
горшки, химикаты я оплачивала отдельно. Последняя пообещала купить мне
хороших удобрений, кое-что из инвентаря и приходить время от времени осматривать
мои цветы и консультировать в случае необходимости. Но прошло уже больше
месяца после её визита, а она так ни разу и не позвонила, хотя идти от
базара, где она стоит со своими цветами, до моей конторы не более 10-15
минут.

Скажите мне, пожалуйста, это что, недостойная оплата, которую я платила?
Ведь я даже с ними и не торговалась, считая про себя, что это должно стоить
несколько дешевле.

Я давно уже уверена, что самый неудовлетворённый рынок в нашей стране
- это рынок услуг. Что касается комнатных растений, то, как правило, работают
в этой сфере люди, увлекающиеся этими растениями. Почему же не совместить
своё хобби с бизнесом? Ведь известно много примеров обогащения людей,
совмещающих своё увлечение со своей профессией. Самый известный пример,
описанный в литературе, появление цветной фотографии, технологию которой
перекупила корпорация Kodak вместе с изобретателями.

Я живу в большом южном городе с населением более одного миллиона человек.
Судя по количеству цветочных магазинов и количеству торгующих цветами
на базарах, а также моде на зимние сады в домах, которых у нас довольно
много, комнатных растений покупается большое количество. Город наш отличается
ещё и довольно приличным количеством обеспеченных людей, которые либо
не умеют ухаживать за комнатными растениями, либо не хотят, либо не имеют
на это времени. Но всё равно их покупают. А получить квалифицированную
консультацию негде.

У нас есть клиники для кошек, собак, попугаев и щеглов. Есть клубы любителей
комнатных растений, по моим подсчётам их не менее пяти. Но почему никто
не оказывает вышеупомянутые услуги для рядовых не квалифицированных любителей
этих растений?

С другой стороны, создание такой службы, назовём это так, требует минимума
затрат. Телефона стационарного, на котором может сидеть кто- то из родственников,
чтобы принимать заказы, мобильного телефона (либо только мобильного на
первое время), немного денег на рекламу в газетах (можно ещё потратиться
на "бегущую строку" на местном ТВ), что-то из инвентаря и каких-то
приспособлений, которые обычно уже имеются. Зарегистрироваться ПБОЮЛ.
Плюс ещё какие-то мелочи. Вот и всё.

Кроме частных лиц клиентами этой службы могут стать и юридические лица.
Клиентов, думаю, найти не проблема.

Кроме ухода за растениями, попутно надо продавать и сами растения, и удобрения,
а также горшки, землю, инвентарь, увлажнители воздуха, оказывать услуги
по созданию композиций из комнатных растений. Эта тема хорошо освещена
во многих книгах и на многих сайтах в Интернете. Можно также предлагать
людям, уезжающим в отпуск или длительную поездку, брать цветы на хранение
и ухаживать за ними. Хорошо бы ещё делать фотографии растений, за которыми
ухаживаешь, и своих композиций, а также иметь при себе каталог доступных
для продажи комнатных растений. Надо только дать волю фантазии. А дальше
всё по классическому маркетингу, книги по которому продаются на каждом
перекрёстке.

Единственно, о чём никогда нельзя забывать, так это об удовлетворении
своих КЛИЕНТОВ. Быть опрятно одетым, приветливым, не показывать своего
плохого настроения или огорчения. Ведь это КЛИЕНТ, ваш кормилец. И при
его к вам расположении он приведёт вам новых КЛИЕНТОВ. Например, мы на
каждой своей корпоративной вечеринке, чему бы она ни была посвящена, поднимаем
тост за наших КЛИЕНТОВ, за то, что они кормят наши семьи. Впрочем, всё
это также описано во всех упомянутых выше книжках.

Поверьте, через два-три месяца даже при классическом подходе к такому
бизнесу чистый доход составит не менее 500-700 долларов в месяц, если
заниматься только этим, и несколько меньше, если это будет дополнительным
приработком.

И ещё одно наблюдение. Бывая в цветочных магазинах и рядах на рынках,
я обратила внимание, что продавцы растений (не владельцы бизнеса, а именно
продавцы) никак не похожи на людей с месячным доходом в 500-700 долларов.
И мне непонятно, что им мешает немного разбогатеть.