Ниже представлены десять вопросов, ответы на которые помогут процветать вашему бизнесу.

1. Сколько необслуживаемых потенциальных клиентов есть в вашем целевом рынке?

Тут нужно рассмотреть два пункта. Первый - как общий доход можно извлечь из этого числа клиентов. Другой пункт - тактика маркетинга, которая будет наиболее эффективной с точки зрения затрат. Если у вас "массовый рынок", то реклама обязательно должна стать частью вашего маркетинга. Если ваш рынок очень мал, вы можете связываться с каждым клиентом по телефону и через курьеров.

2. Каких размеров вы себе рисуете свой бизнес?

Хотите ли вы входить в 100 крупнейших компаний мира? Если да, то вернитесь к вопросу 1. С другой стороны, есть многие компании, со штатом в 50 человек, которые генерируют 5 миллионов долларов в год! То, как вы ответите на этот вопрос, влияет на тип рынка, в который вы внедряетесь.

3. Какие важные изменения происходят (или происходили недавно) на Вашем рынке и каково их влияние на ваш бизнес?

Ответы на эти вопросы влияют на изменение ваших продуктов и маркетинговых кампаний. Большие изменения представляют большие возможности. Однако если вы не готовы к этим изменениям, они могут разрушить ваш бизнес.

4. Кто ваши конкуренты, в чем их сильные стороны и почему вы являетесь лучшим выбором для ваших потенциальных клиентов?

Многие компаний не могут дать убедительный ответ на этот вопрос. Преимущество может быть в том, что вы долгое время находитесь в бизнесе, что вы понимаете своих клиентов. Вам нужно понять возможности не только свои, но и своих клиентов.

5. Насколько важен "сервис" для ваших клиентов, и как вы планируете его предоставить?

Некоторые предоставляют высокий уровень сервиса, другие - нет. Как насчет вашего уровня сервиса? Ждут ли ваши клиенты помощи от вас? Если да, то вы должны быть нацелены на это.

6. Является ли модель вашего бизнеса масштабируемой? Иными словами, можете ли вы расширить ваш бизнес на х%, без ваших увеличения расходов в том же соотношении?

Если нет, то вы никогда не будете более прибыльными - в процентном выражении - чем сейчас. Вы можете продавать больше, и зарабатывать больше в абсолютном выражении, но за каждый доллар, на который вы продаете, вы будете тратить столько же денег. Это означает, добавление денег в ваш бизнес не сделать его более прибыльным.

7. Какие 3-5 важнейших факторов для успеха вашего бизнеса? Как вы оцениваете работу компании в каждом секторе (от 1-10, 10 - самый лучший)?

Откуда приходит прибыль в ваш бизнес? В каких областях вы превосходите ваших конкурентов? Почему клиенты ищут вас? Эти жизненно важные области успеха - и вам, конечно, быть лучшим в них. Оценить себя по каждому пункту и создайте программу для улучшения

8. Какая доля бизнес операций имеет документальные, масштабируемые системы? Представляют ли эти системы важнейшие области успеха?

Это решение проблемы, затронутой в вопросе 6. Кроме того, это билет на вполне заслуженный отпуск. Спросите себя, если бы на четыре недели у вас не было голосовой почты или электронной почты, стал ли бы ваш бизнес лучше, чем сейчас? Систематизированы ли ваши отделы продаж, маркетинга, разработки продукции, обслуживания клиентов, консалтинга.

9. Насколько хороши ваши финансы?

Ваша финансовая картина и доля на рынке, проанализированные в контексте растущего или сужающегося рынка, определяют будущее вашей компании. Если у вас есть много денежной наличности, то вы способны сделать все: создать абсолютно новые продукты, заплатить за разработку, купить конкурента или увеличить доходы с помощью новой технологии. Но если ваш банковский счет беден и у вас недостаток наличности, вы находитесь в тяжелом положении, особенно в том случае, если ваш рынок сужается.

10. Растет или уменьшается ваш рынок? Какова ваша текущая доля на рынке?

Если вы доминируете на вашем рынке, то узнайте, есть ли достаточно возможности для роста? Здесь наличные играют важную роль. С их помощью вы можете создавать новые продукты и услуги, чтобы увеличить размер и число покупок. Если нет возможности для расширения, подумайте о том, как вы можете изменить свой продукт, чтобы приспособить его к рынку.