Сложные рекламные кампании, медиапланы, модели оплаты – все это замечательно. То, что большинству интернет-магазинов реклама нужна, не сомневается никто – иначе, откуда будут приходить новые покупатели?

Очень часто менеджеры электронных магазинов упускают из виду настолько очевидные и в то же время эффективные вещи, что просто диву даешься. Дело в том, что существует набор определенных действий, которые замечательно подходят для повышения популярности интернет-магазина. Причем, именно среди целевой аудитории. Почему эти вещи "остаются за кадром"? Да просто не доходят руки. Ведь продумывание и осуществление эффективной рекламной кампании – дело долгое и непростое. Нет, эти советы не сделают ваши товары враз покупаемыми. Первое достоинство приведенных ниже шести способов - они требуют небольших временных затрат. Второе – они бесплатны. И, наконец, третье, для своей стоимости они достаточно эффективны. 1. Регистрация в специализированных каталогах для магазинов. Если за участие в торговых системах эти самые системы требуют денег, то участие в каталогах магазинов – дело добровольное и бесплатное. Разумеется, не надо вручную регистрироваться во всех каталогах, где присутствует хоть малейшее упоминание электронной коммерции.

При регистрации следует помнить, что к участию допускаются не только магазины целиком, но и их подразделы. Каждый счетчик можно размещать только на одной странице, поэтому участие в рейтинге "отделов" вам будет только на руку. Для ресурсов, находящихся на первой странице TopShop, отдача составляет несколько десятков посетителей в сутки. Причем процент целевых посетителей из TopShop обычно выше, чем у пришедших по баннерам или ссылкам из "обычных" каталогов. Да, и когда зарегистрируетесь, не забудьте поставить на свои страницы код счетчика.

2. Указание адреса сайта в печатных материалах. Если интернет-магазин создается на базе оффлайнового предприятия, следует обязательно пропечатать новый адрес на прайс-листах, рекламных проспектах, визитках и т.п. Возможно это и не увеличит доход непосредственно от онлайнового бизнеса, но вот оффлайновое дело "подстегнет" – точно. Уже сейчас многие, вместо того, чтобы звонить и выяснять подробности у малокомпетентной секретарши, предпочитают зайти на интернет-сайт или в интернет-магазин, чтобы не торопясь изучить предложения, цены и альтернативные варианты. А потом подъехать и купить в обычном торговом зале.
3. Публикация информации о скидках и специальных акциях. Как ни странно, из многих магазинов подобные данные приходится вытягивать буквально клещами. Да, люди занятые, много забот-хлопот, но неужто у менеджера не найдется полтора часа в неделю на то, чтобы разослать уже существующую информацию о скидках представителям соответствующих сайтов, которые, в свою очередь, донесут ее до заинтересованной аудитории. Ведь покупатели, вот они. Если человек кликает по ссылке на специальное предложение, в тексте которого указана цена и подробная информация, этот человек не просто интересуется, он хочет купить по этой цене.
Большинство специализированных сайтов, рассказывающих о маркетинговых акциях, размещают информацию бесплатно. Существует много других, более мелких ресурсов, рассылок и специализированных конференций– их полный список сюда бы попросту не поместился. Если заинтересуетесь, можете поискать на обычных поисковиках.

4. Регистрация интернет-магазина в каталогах. Скажем прямо, не лучший способ привлечь целевую аудиторию. Поэтому старательно, вручную регистрироваться в сотне с лишним каталогов смысла не имеет. Но после того, как вы зарегистрируете свой ресурс в паре крупных каталогов- можете воспользоваться автоматическим сервисом для того, чтобы он зарегистрировал ваш магазин во второстепенных. Качество такой регистрации выше, чем в других подобных системах. На регистрацию уходит обычно около часа; большого эффекта в виде лавины покупателей ждать не стоит, однако кое-какой прирост будет.

5. Открытие собственной рассылки. О пользе открытия рассылки обновлений интернет-магазина можно долго спорить. Одни приводят в пример книжные новинки или новости видеопроката – информационные листы, через которые реально что-то продать. Оппоненты возражают, что, если взять в качестве примера сектора бытовой техники или, например, продуктов питания, то рассылку, посвященную обновлению ассортимента таких магазинов, вряд ли имеет смысл делать (нет, ну вы представьте: "в наш магазин завезли новую стиральную машину"... вряд ли покупатель будет ждать этого сообщения, чтобы обновить домашнюю технику). Одно можно сказать точно: открытие рассылки дает несомненный прирост посетителей, а во многих случаях и покупателей. Вообще, выпуск рассылки – тема большая и сложная. Могу лишь посоветовать (ведь речь идет о простых способах привлечения клиентов) делать рассылку пореже. Максимум – раз в неделю. И вам легче, и подписчиков сохраните. Второй совет – если времени у вас немного, постарайтесь свести содержание рассылки к обновлениям на сайте.

6. Добавление в шаблон писем информации об интернет-магазине. Это универсальный совет, о котором почему-то все забывают. В принципе, он подходит не только для интернет-магазинов, но для сайтов любой направленности. Желательно добавить не только адрес, но и название ресурса с кратким слоганом, чтобы было понятно, чему посвящен сайт. Если адрес постоянно на глазах у большого количества человек, велика вероятность, что, когда респондент будет думать о покупке того или иного товара "вашей" тематики, он обратиться именно по адресу, который увидел в подписи. Кстати, не забудьте напомнить своим сотрудникам, чтобы и они изменили шаблон писем соответствующим образом.
7. Возьмите базу побольше, программку получше и... разошлите ЗЛОСТНЫЙ СПАМ
. Шутка. На самом деле, соблазн поддаться искушению очень велик. Несанкционированная рекламная рассылка или, попросту, спам, может дать большой приток посетителей на сайт. При достаточном охвате и точном формулировании товарных предложений, некоторые из посетителей могут даже что-то купить.
На другой чаше весов – возможность получить отказ в дальнейших услугах от своего хостинг-провайдера, ухудшение отношений с деловыми партнерами и – главное – потеря репутации в глазах потенциальных и существующих клиентов. Спам ассоциируется с чем-то дешевым, некорректным – что-то вроде расклеивания объявлений на дверях жилых квартир. Поэтому, если вы надеетесь на что-то большее, чем разовый всплеск продаж, спам – это не ваш метод. Вот семь, точнее, шесть, очевидных и простых методов, до которых у многих менеджеров почему-то не доходят руки. Может быть, у вас есть и другие идеи простого и дешевого увеличения количества покупателей? Пишите свои комментарии.
Автор статьи: Степан Андреев