«Боулинг-Сити» на картах регионов. На российском рынке боулинг-клубов может появиться новый крупный игрок

На растущем российском рынке боулинг-клубов может появиться новый крупный игрок: петербургская компания «Боулинг-сити», управляющая одноименным петербургским развлекательным центром, собирается сделать проект сетевым и открыть 40 боулинг-центров за десять лет.



Участники рынка соглашаются, что российский рынок боулинг-услуг еще не насыщен.

Сейчас компания «Боулинг-сити» владеет спортивно-развлекательный комплексом «Боулинг-сити» на 36 дорожек в ряд площадью 4,5 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. Однако уже до конца года проект станет сетевым. Как рассказал «Бизнесу» гендиректор УК «Боулингсити»; Юрий Ватлин, до конца этого года «Боулинг-сити» планирует открыть два центра в ТЦ «Июнь» и ТРЦ «Южный полюс» в Санкт-Петербурге.

Всего за ближайшие десять лет компания планирует открыть 40 боулинг-клубов. В Москву «Боулинг-сити» планирует выходить в 2008 году. Новые боулинги компании будут напоминать по формату петербургский «Боулинг-сити": площадь от 4 тыс. кв. м, 30—35 дорожек.

Запуск одного центра обойдется «Боулинг-сити» в $3—4 млн, срок окупаемости — три-четыре года. Финансирование развития сети будет осуществляться за счет кредитов, которые «Боулинг-сити» планирует брать в банках. Ранее «Боулинг-сити» привлекал кредитные линии банка «Россия».

«Боулинг-центры — активно развивающаяся отрасль, мы будем открывать центры в Петербурге и регионах, рассматриваем варианты выхода в страны СНГ — Белоруссию, Украину, Казахстан. Эти страны с точки зрения инвестиций интересны: предложений там нет, а спрос уже существует»,- рассказывает Ватлин. Но и российский рынок, по оценке Ватлина, не насыщен: «Если в США на 2 тыс. человек приходится одна дорожка, то в России 68 тыс. человек на одну дорожку».

Участники рынка соглашаются, что российский рынок боулинг-услуг еще не насыщен.

По оценке генерального менеджера компании Brunswick Bowling & Billiards по России и странам СНГ Карины Маликовой, боулинг-индустрия растет в среднем на 25% в год. «На 2005 год в России было 2,8 тыс.
дорожек. Но этот рынок еще не консолидирован, конкуренции среди отрытых центров сетевых операторов тоже пока нет»,- отмечает Маликова.

Конкуренты предупреждают «Боулинг-сити» о том, что региональные рынки в меньшей степени готовы к экспансии боулинг-сетей. «Быть успешнымив Москве или Санкт-Петербурге — не значит быть успешными в регионах, там своя специфика.

Например, в некоторых городах Урала хороший средний уровень доходов на душу населения, но люди не готовы посещать боулинг так, как в Москве и Петербурге»,- говорит президент компании «Планета развлечений» («Планета боулинг») Александр Сорокин.

А гендиректор сети «Космик» Владимир Анненков отмечает, что главная проблема сетей сейчас — привлечение финансирования. «Четыре боулинг-центра в год — реальный темп развития. Но для 4 тыс. кв. м нужно привлечь $4 млн, а пока ни одной компании не удалось привлечь подобную сумму»,- рассуждает гендиректор сети «Космик» Владимир Анненков. По его словам, «Боулинг-сити» может столкнуться с рядом проблем и в странах СНГ. «Там отсутствуют хорошие большие площадки в ТРЦ. Кроме Украины, торговых центров с площадью выше 35 тыс. кв. м практически нет»,- говорит он.