Как и для любого заведения сферы общественного питания, для успеха кофейни ключевое значение имеет прежде всего место. И здесь ошибиться нельзя.

Идеальным можно считать расположение помещения под кофейню в центре города, на первом этаже, в близи крупных бизнес-центров и высших учебных заведений (типичные посетители столичных кофеен люди в возрасте от 25 до 40 лет с доходом от 400 долл. в месяц). Не забывайте о важности удобства парковки и близости к транспортным потокам. На нашем сайте мы уже рассказывали, как выбрать оптимальное место под магазин. Практически все те же принципы и подходы к оценке можно применить и к выбору места для будущей кофейни. Напомним, оценивается пешеходопоток (среднее количество человек, проходящих мимо фасада за один час), удаленность от остановок и бизнес-центров (в минутах ходьбы), количество парковочных мест, площадь витрин (в метрах), покупательная способность района и зоны влияния конкурентов.

Особое внимание : если традиционно владельцы столичных сетей предпочитают арендовать помещение под будущее заведение, чтобы свести убытки от возможной ошибки с выбором места к минимуму, то ростовские бизнесмены рекомендуют сразу выкупать его в собственность. В условиях регионального, иногда даже более жесткого рынка только собственность дает гарантию, что на «раскрученное» вами место никто не сможет претендовать в будущем. А потому права на ошибку у вас быть не может. Десять раз подумайте, прежде чем определиться с местом. Потом еще десять раз посоветуйтесь со специалистами. И только после принимайте окончательное решение о покупке.

И несколько слов о размерах помещения. Кофейня - заведение для спокойного времяпрепровождения в уютной атмосфере, а потому можно не приобретать помещение размером со стадион. Оптимальная вместимость - 30-50 посадочных мест.

Теперь немного о барьерах вхождения в отрасль. На Западе, где посещение кофейни является не данью моде, а элементом культуры, эта отрасль считается одной из наиболее сложных. Причина тому - низкие входные барьеры и, как следствие, огромная конкуренция.

Что касается регионального рынка, то, по мнению экспертов, рынок пока еще не заполнен. В большом городе свободно уживутся и двадцать кофеен, а сколько их сейчас? - я думаю значительно меньше.

Размер необходимого стартового капитала сразу определить проблематично: здесь все зависит от вашей фантазии и сложности отделки помещения. И хотя, претендуя на роль элитной кофейни, отделаться дешевым ремонтом скорее всего не удастся, однако переоценивать значение интерьера для будущей популярности заведения тоже не стоит. Намного более важное значение для успеха кофейни имеет высокий уровень обслуживания и качественный кофе. А потому нельзя экономить на кофейном оборудовании. Затраты на него достаточно предсказуемы и составят в районе 10-15 тысяч долларов.

При грамотной раскрутке и правильно выбранном месте ежедневная выручка заведения может составить от 10 до 30 тысяч рублей.

Средний срок окупаемости для кофеен - 3 года.

С вопросом о том, с какими трудностями придется столкнуться новичку в кофейном бизнесе, мы обратились к национальному российскому судье чемпионатов среди бариста, директору кофейни «Бэрри» Валерии Владимировне Толмачевой:
«Основная проблема, с которой сталкивается большинство заведений - отсутствие квалифицированного персонала. Без преувеличения можно сказать, что специалистов придется «выращивать» самим. И чем быстрее вы сможете обучить их, тем раньше вас признают истинные ценители кофе. Важное значение имеет мотивация персонала. Мы стремимся участвовать во всех крупных общероссийских конкурсах, что заставляет специалистов всегда быть в тонусе и постоянно повышать свой профессионализм.
Говоря об остальном персонале, мы придерживаемся правила - набирать сотрудников без опыта работы ( прим. ред: как отметил в интервью «Бизнес-журналу» директор московской сети кофеен, подобная практика позволяет избежать нечистых на руку официантов, через которых может уходить до 50% выручки).

Следующий важный момент - разработка кофейной карты и оптимального меню. Именно оптимального, поскольку не стоит забывать, что в кофейне прежде всего подают кофе и десерты. А излишний выбор горячих блюд превратит вас в обычное кафе. И не забывайте, в хороших заведениях меню рекомендуется обновлять не менее двух раз год.

И в заключение еще одна вещь, которую часто недооценивают новички - значение внутренней рекламы и промоушна. Отлично зарекомендовало себя введение дисконтных карт для постоянных посетителей и проведение специализированных кофейных семинаров для VIP-персон».

Итак, подведем итог: если вы хотите открыть собственный бизнес, то, по мнению экспертов, открытие кофейни - одна из редких свободных ниш на рынке города. Однако волна столичной моды на кофейни уже докатилась до регионов. Так что, господа кофеманы-предприниматели, поторопитесь!

 

Автор: Татьяна НИКИТИНА



Постоянная ссылка на статью: