На бизнес "с нуля" требуется всего от $500 Магазин second hand может стать для предпринимателя пробой пера, основным бизнесом или "запасным аэродромом".

Для открытия "секонд-хэнда" требуется минимум средств. Начальная стоимость торговли секонд-хэнд может составить от $500 до 5 тыс. Инвестиции зависят от местонахождения, формата торговли и цен. Срок окупаемости - до 1 года. Быстрее всего деньги "отбивают" в промежуточные сезоны: весной и осенью, когда люди готовы потратиться на обновление гардероба. В среднем чистая прибыль среднестатического магазина составляет $500-1000 ежемесячно.

Начать можно с уличной или рыночной торговли с раскладушек. Здесь обычно продают самые дешевые вещи. Но в хорошо известном месте уходят все категории товаров. Организация раскладушек поребует от 500 до 1 тыс. евро. Раскладушки являются наименее рисковым в финансовом плане и достаточно прибыльным вариантом. "Открытие магазина средней руки потребует порядка $5 тыс., - говорит Анита Хансен Хорнбек, генеральный директор ООО "Ист-Вуд", фирмы, которая занимается оптовыми поставками секонд-хэнда. - При правильно выбранном месте для открытия магазина риски минимальные, вложения окупаются достаточно быстро".

Наиболее широкий ассортимент присутствует в крупных магазинах, предлагающих не только одежду, но и обувь, головные уборы, предметы интерьера и прочие категории товаров. Их организация требует значительных вложений. За подобные магазины обычно берутся люди с опытом в этой сфере торговли.

Выбор помещения

Торговать одеждой "секонд хэнд" можно как в магазине, так и на специально оборудованных прилавках - раскладушках в торговой зоне. "Для автономного магазина рекомендовано помещение от 40 м2, - считает менеджер по рекламе "Торгового дома Голландии" Виталий Денисов, - на меньших площадях ассортимент будет небольшим, а для "секонда" крайне важен оборот". СЭС и пожарные не предъявляют специальных требований к магазинам second hand.

Однако необходим сертификат санобработки одежды, который выдают оптовые поставщики секонд-хэнд. Торговлю с раскладушек обычно ведут на рынках. Для этого необходим договор аренды с администрацией предприятия. Можно охватить несколько рынков, но на каждом должно быть не более одного торгового места. Иначе вы будете конкурировать не только с соседями, но и с самим собой.

Оборудование

Если площадь точки превышает 100 м2, ее лучше разделить на зоны. "Торговое оборудование магазина second hand должно обязательно включать лотки для одежды, вешалки и примерочную с зеркалом, - советует генеральный директор ООО "Ист-Вуд" Анита Хансен Хорнбек. - Несколько зеркал можно разместить в торговом зале.

Желательно иметь комнату для сортировки, предпродажной подготовки и хранения товара". Если площадь торговой точки превышает 100 м2, ее лучше разделить на секции: мужскую, женскую, детскую. Это поможет покупателю правильно сориентироваться и не плутать по залу. Магазин около 400 м2 можно не делить перегородками. Большие открытые пространства легче контролировать. Одежду развешивают на вешалках, раскладывают на стеллажах. На торговом оборудовании также желательно указать категории товаров.

Выбор поставщиков

Выгоднее всего выбрать одного поставщика и закупать товар в больших объемах. Это позволит получать специальные скидки и проходить обучение в этих компаниях. На петербургском рынке действует порядка пяти крупных поставщиков одежды секонд-хэнд и около десятка мелких. Выделяются такие компании, как "Торговый дом Голландии", Ist-Wood (ООО "Ист- Вуд"), "БиК" и другие.

"Большинство оптовиков заинтересовано в создании новых розничных магазинов, - считает менеджер по рекламе "Торговый дом Голландии" Виталий Денисов, - они по мере сил способствуют этому: проводят обучающие семинары, предоставляют скидки, систему бонусов. Долгосрочным проверенным партнерам товар отгружают под реализацию. Если оптовик и продавец сотрудничают успешно, магазин может стать стратегически важной точкой для компании и добиться специальных условий".

На месяц работы магазину со средней проходимостью нужно около 1 т вещей. Смешанный товар продают в тюках по 60- 200 кг по 3-7 евро. Сортированный по видам - в мешках по 20- 30 кг от 4 до 15 евро. Перед покупкой пакет обычно открывают и осматривают. Если заказчик недоволен, открывают и оценивают второй мешок. Затем одна из этих двух упаковок должна быть выкуплена.

Ассортимент

Ассортимент определяют опытным путем. Оптовые поставщики рекомендуют взять для начала смесь женской, мужской, детской и подростковой одежды разно й ценовой категории и отследить, что пользуется наибольшим спросом. "Для получения оптимальной выгоды ассорти из мешка нужно правильно расценить, - рассказывает генеральный директор ООО "Ист-Вуд" Анита Хансен Хорнбек, - для этого определяют степень износа, сезонность, актуальность модели.

Важны качество ткани, цвет и яркость окраса. В соответствии с этими показателями стоимость мешка "разбрасывают" по вещам с наценкой 250-300%". Наиболее пострадавшие от времени изделия реализуют без наценки. Их себестоимость покрывают дорогие вещи из партии. В торговом зале расцененный товар сортируют по стоимости, виду, цветовой гамме. Вещи продают поштучно или, что реже, на вес. Оставшийся товар сдают на ветошь или продают коллегам, специализирующимся на совсем дешевой одежде.

Персонал

Продавец second hand должен владеть определенными знаниями и навыками. Лучше всего на эту роль подходят бывшие товароведы и сотрудники комиссионок. Они разбираются в маркировках разных стран и умеют работать на кассе. "В небольшом магазине хватит одного продавца в смену, - считает менеджер по рекламе "Торговый дом Голландии" Виталий Денисов, - эту роль может играть владелец торговой точки. Система оплаты персонала в "секондах" может быть фиксированной (порядка $100-200), оклад плюс процент от выручки (2-5%), или только процент.

Реклама

Главное - не обозначать себя как second hand. Это отпугивает потенциальных клиентов. Надо подать себя не как "лежалый товар", а как "стильную европейскую одежду". Хороши такие названия, как "Одежда мира", "Европейский стиль" и прочие. Витрина "секонда" должна выглядеть как витрина любого другого магазина одежды.

Цифры

$1000 в месяц составляет чистая прибыль небольшого "секонд-хэнда"

 

Автор: Екатерина Бурцева



Постоянная ссылка на статью: