Во всем мире стоматологи традиционно являются одними из самых высоко-оплачиваемых специалистов. Миллионы людей оставляют в стоматологических клиниках миллиарды долларов ежегодно. По оценкам исследователей только официальный оборот столичного рынка стоматологических услуг достигает 13 миллионов долларов. И это без учета «серой стоматологии», которая, по мнению экспертов, достигает 40% всего объема рынка.

Имея эти данные, знание о соотношении численности жителей вашего города и Москвы и экспертное предположение, во сколько покупательная способность местных жителей ниже москвичей, вы вполне можем получить приблизительную емкость местного рынка стоматологических услуг: достаточно перемножить емкость московского рынка на полученные понижающие коэффициенты.
Интересно, какие получатся суммы? - Берите калькуляторы в руки - и считайте! Давайте начнем вести себя как бизнесмены! Теперь понятно, почему «стоматологическая ниша» является одним из наиболее привлекательных направлений для открытия собственного бизнеса?

Как правило, стоматологические кабинеты открывают практикующие врачи, за годы работы заслужившие хорошую репутацию и наработавшие обширную клиентуру. Однако иногда в этот бизнес входят и предприниматели «со стороны», реально оценивающие потенциал рынка. Главное, чтобы этот потенциал оценивался действительно реально, поскольку хрестоматийная популярность услуг стоматологов в развитых странах и российская действительность пока что имеют мало общего. В нашей стране нет привычки регулярно ходить к стоматологам. А значит, и очередей в частных клиниках практически не наблюдается.

Итак, вы все же решили открыть стоматологический кабинет. Прежде всего необходимо определиться с местом. Учитывая, что для данного вида деятельности в помещение должны быть подведены все коммуникации (вода, канализация, электричество), а само кресло должно быть крепко вмонтировано в пол, выбор подходящей под кабинет недвижимости заметно сокращается.

Одним из довольно перспективных подходов к выбору места под будущий кабинет является приобретение квартиры на первом этаже в элитных новостройках. И хотя подобный ход является не самым дешевым, таким образом вы получите и платежеспособную публику, и приличный район одновременно. Тем более, что основным потребителем платных высококачественных медицинских услуг является средний класс. И еще немного статистики: традиционно подавляющее большинство посетителей стоматологических клиник - женщины в возрасте от 25 до 55 лет.

Однако вернемся к выбору места под кабинет. Определенные сложности могут сложиться с переводом помещения в нежилой фонд. Прежде всего до начала любых строительных работ получите письменное, нотариально заверенное согласие жильцов соседних квартир на открытие вами стоматологического кабинета. Как только вы вложите крупную сумму денег в реконструкцию помещения - стоимость подобного согласия предприимчивых соседей может резко возрасти в цене.

Следующий этап - закупка оборудования. Оно должно иметь все функции, позволяющие оказывать самые современные услуги. А потому стоматологическое кресло должно иметь как минимум рукава под пистолет «спрей-воздух-вода», под микромотор, под турбину и под ультразвуковой сканер.

Не забудьте о визиографе, автоклаве, гелиоотверждающих лампах, наборе инструментов, стерилизаторах и, конечно, расходных материалах.

А ведь помимо стоматологического кресла в кабинете должна находиться и другая мебель, как, впрочем, и в приемной.

Итак, в среднем оборудование одного рабочего места врача стоматолога сегодня обойдется в районе 40 000 долларов.

Особое внимание уделите сбору всех сертификатов на приобретенное оборудование - вам еще надо получить лицензию.

Настало время подбирать персонал. Врач-стоматолог по нормативам должен работать не более 6 часов, а потому, если вы планируете работать круглосуточно, вам придется держать в штате 4-х врачей на каждое стоматологическое кресло.

Не забывайте также, что с каждым врачом должна работать медсестра - это еще дополнительные штатные единицы. Несколько слов о зарплате врачей: она, как правило, состоит из минимального оклада и процента от выработки (обычно не выше 20-30%). Средняя загруженность стоматологических клиник по Москве - порядка 50%, однако если вы планируете работать в режиме эконом-класса (где цены на порядок ниже), для нормальной рентабельности вам следует стремиться к 80% загруженности. Кстати, средняя рентабельность на рынке стоматологии составляет около 30%. А выручка с одной стоматологической установки успешно функционирующего кабинета может достигать в месяц 8 000 долларов. Правда, и расходные материалы, как правило, тянут процентов на 30 от заработанного, не говоря о зарплате персонала, рекламных расходах и многом другом.

И все же, давайте закончим на оптимистической ноте. Согласно стандартам, среднее число жителей, приходящихся на одно стоматологическое кресло, составляет 4000 человек. А значит, рынок стоматологических услуг в вашем городе еще далек от насыщения. Главное - правильно выбрать нишу, четко представить свою целевую аудиторию и качественно выполнять свою работу, поскольку самой лучшей рекламой для любого предпринимателя по-прежнему остается довольный клиент.

Источник: Портал бизнес-планов и руководств www.openbusiness.ru

Автор: Татьяна Никитина



Постоянная ссылка на статью: