При советской власти к сводникам и свахам относились, прямо скажем, не очень. Сейчас эта профессия востребована и престижна. За свое счастье люди всегда будут выкладывать деньги.

Сваху в наши дни часто путают со сводней. Многие даже считают, что знакомить людей за деньги как минимум аморально, а то и подсудно. На самом деле брачное агентство – такой же бизнес, как и любой другой. Разве что кроме денег приносит еще моральное удовлетворение и чувство радости за клиентов, нашедших себе пару.

Работать в этой сфере услуг – одно удовольствие , – поделилась бывшая россиянка и бывшая хозяйка брачного бюро «Адам и Ева», а ныне жительница Израиля Ольга Шнейдер, – а открыть брачное бюро легко. Это самый простой и доступный из всех видов бизнеса. Первоначальных затрат не требует, компьютер, интернет и сканер – вот и вся техника.

Сама Ольга шесть лет назад начала с подачи объявления в газете «Иностранец»: «Одинокий мужчина, 39 лет, менеджер, мечтает познакомиться с такой же одинокой женщиной и создать семью. Интим не предлагать». И указала свой номер телефона. Потенциальные невесты стали слетаться десятками. Искали счастья, а попадали в базу данных. На каждую Ольга заводила карточку с фото, размерами, координатами и требованиями к суженым. На тех картотека собиралась отдельно – подбирались данные из Интернета, записывались данные знакомых и полузнакомых холостяков, живущих ныне в других странах, но мечтающих о русских женах.

Так создавался самый важный документ бизнеса и приманка для клиентов – каталог. Все в брачном бизнесе крутится вокруг него. Чтобы попасть туда, надо заплатить (сейчас от 300 до 3000 рублей), хотя женщин нередко записывают бесплатно. Ведь главную прибыль дает именно доход с продажи адресов невест. Безлимитное пользование базой в течение двух месяцев стоит 50 долларов. Кроме того, клиенты платят за помощь в переписке, за виртуозно составленные письма или грамотно написанные анкеты. И, конечно, за хорошие фотографии.

Удачное фото – залог успеха для клиента и для фирмы . За фотосессию будущий жених или невеста платят 50 долларов, – говорит Ольга.

Дальше. Перевод анкеты на другой язык нужен? Нужен. Передача от заокеанских поклонников подарков, букетов, оформление виз, организация встреч. Женихи из-за границы приезжают знакомиться с девушками, себя показывают, заодно достопримечательности нашей родины осматривают и выкладывают за это от 2 до 5 тысяч долларов.

– Поиск спутника жизни – процесс долгий и трудный, – признается Ольга, – но я из кожи вон лезла, чтобы людей познакомить и поженить. Лучшей рекламы, чем свадьба клиентов, для конторы и не придумать.

На людском одиночестве зарабатывали всегда. Только при советской власти к сводникам и свахам относились, прямо скажем, не очень. Сейчас эта профессия востребована и престижна. За свое счастье люди всегда будут выкладывать деньги.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

БРАЧНЫЕ АГЕНТСТВА УКРЕПЛЯЮТ СЕМЬЮ

Не надо думать, что брачные агентства занимаются чем-то неприличным. Их деятельность к сводничеству, то есть содействию внебрачным связям, никакого отношения не имеет. Работа брачных агентств направлена на укрепление института семьи, и этот вид бизнеса на территории РФ абсолютно легален. Такие предприятия регистрируются по общим правилам в регистрирующем органе – федеральной налоговой службы. Законодательством отдельные положения, регулирующие этот бизнес, не установлены. Закон не предусматривает и наличия лицензии на занятие деятельности в сфере предоставления посреднических услуг брачным конторам. Для таких организаций, как брачные агентства, применяется общий порядок регистрации юридического лица (или физического со статусом предпринимателя, то есть ПБОЮЛ).

МАКСИМ СТЕПАНОВ, юрист центра юридической помощи «Нотабена»

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Наталья Сафронова, заместитель генерального директора брачного агентства «Импульс»

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Всякому, кто не смог устроить свою судьбу сам и решил обратиться за помощью к специалистам, нужно быть бдительным. Под видом законопослушных брачных агентств нередко скрываются фирмы, специализирующиеся на оказании интим-услуг. Как правило, они работают через интернет, дают объявления на последних страницах газет и журналов. Серьезные же службы, специализирующиеся на создании семьи, напротив, обычно работают непосредственно с живыми людьми – без помощи глобальной сети и других средств связи. Например, мы со своими клиентами знакомимся лично, проверяем паспорта, чтобы люди были не замужем и не женаты – значит, у людей серьезные намерения.

А от сотрудничества с западными женихами, хотя это прибыльное направление бизнеса, мы вообще отказались. Уезжает клиентка в чужую страну неизвестно к кому, жениха-то не проверишь! А мы заметили, что на наших женщинах хотят жениться не самые лучшие иностранцы.

СОВЕТЫ ПРОФИ

Владимир Семенов, кандидат экономических наук, директор центра знакомств «Двое» в Иркутске

ВАЖНО ИЗУЧИТЬ СПРОС

Только на первый взгляд брачный бизнес кажется простым, на самом деле в нем много подводных камней. Перед открытием центра стоит просмотреть объявления в газетах, опросить знакомых, пройтись в качестве клиента по службам знакомств города. Отследить принципы их работы и цены. Создать в интернете брачный сайт, который бы выделялся на фоне других. Снять офис – обязательно в центре. Уважающий себя клиент судьбу конторе, которая сидит в комнатушке на окраине города, не доверит.

В центр знакомств люди приходят зажатыми, их надо раскрепостить, обстановку в конторе создать не казенную, а уютную и домашнюю. В этой сфере обслуживания работать с клиентами должен доброжелательный, приветливый, сопереживающий человек. А вообще брачный бизнес перспективен и будет действовать, пока существует человечество.