Документов : 25395, Книг : 1263, Новостей : 544, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2818, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 21 »  Ноября  20 18 г.

Реклама

Новости

  Папа Франциск разделил трапезу с тремя тысячами бедняков
Папа римский Франциск по случаю празднования Всемирного дня бедных разделил свою трапезу в Ватикане с 3 тыс. Понтифик провел торжественную мессу в Соборе святого Петра по случаю Всемирного дня бедных. Перед праздником он провел торжественную...



  Экс-президент Перу попросил убежища у Уругвая
Бывший президент Перу Алан Гарсия попросил убежища у Уругвая, в настоящее время он находится в резиденции уругвайского посла в Лиме. По данным перуанского МИД, в настоящее время Гарсия укрылся в резиденции посла Уругвая в Лиме. «Министерство...



  Заробитчане пересылают в Украину около ,5 млрд ежегодно, - Рева
"Эти средства должны облагаться налогом". Фото: Макс Левин Украинские граждане, трудоустроенные за границей, пересылают домой ежегодно порядка ,5 млрд. Об этом министр социальной политики Андрей Рева рассказал в интервью "Радио Свобода". "Люди,...



  Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальность
Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальностьПетр Порошенко любит хвастаться мощью украинской армии, называя ее «сильнейшей в Европе», но в это же самое время солдаты «самой патриотичной армии» гниют в окопах.



  ФАС и ЦБ разработали новые правила торговли бензином на бирже
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдвинула предложения по ужесточению требований к трейдерам, торгующим на бирже бензином, сообщает РБК со ссылкой заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина.



  Русская доля: что делать и куда бежать обманутому дольщику
По данным Минстроя, по итогам II квартала 2018 года в РФ зарегистрировано более 34 тыс. обманутых дольщиков. Банки.ру вместе с экспертами рынка отвечает на самые животрепещущие вопросы дольщиков. Обманутые дольщики — люди, оказавшиеся в...




Архив новостей

«Ноябрь, 2017 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Банки за 16.11.2017


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Банки за 16.11.2017

16.11.2017 00:00 Индикатор для инвестора

Внимание инвесторов на этой неделе было приковано к очередному пересмотру индекса MSCI Russia. В него были включены акции ММК и «Полюса», а бумаги АФК «Система» и «Ростелекома», напротив, выбыли. Почему важно следить за биржевыми индексами? И стоит ли принимать решение на основании их изменений?Рост на MSCIАкции компании «Полюс» с начала недели выросли почти на 3%, обновив исторический максимум. На пике стоимости во вторник ,14 ноября, бумаги компании на Московской бирже торговались по 5 209 рублей. Максимумы обновили и акции Магнитогорского металлургического комбината (ММК): во вторник их котировки доходили до 47,33 рубля, поднявшись в цене на 3,1%. Правда, уже на следующий день и «Полюс», и ММК завершили торговую сессию с «минусом».Драйвером роста для котировок обеих компаний в начале недели стало их включение в расчетную базу индексов MSCI Russia и EM Standard. Решение об этом принял индексный провайдер MSCI. Оно вступит в силу с 1 декабря. Объем свободно торгуемых бумаг (free float) ММК превысил 15% после продажи доли в металлургическом комбинате структурой его основного бенефициара Виктора Рашникова, а рыночные обороты «Полюса» увеличились, после того как в июне компания провела SPO.Продуктовый виджетЭто вызвало дополнительный приток денег инвесторов в акции обеих компаний. По оценкам аналитиков инвестбанка Sberbank CIB Коула Эйксона и Андрея Кузнецова, приток капитала в ММК из биржевых фондов мог составить 32 млн долларов. Это, как указывается в обзоре инвестбанка, более чем в три раза превышает среднесуточный оборот торгов акциями компании за последние 30 торговых сессий. Приток капитала в акции «Полюса» аналитики оценили в 41 млн долларов.В «ВТБ Капитале» ожидают приток в акции ММК на уровне 144 млн долларов, а в бумаги «Полюса» — 186 млн долларов. По мнению аналитика «КИТ Финанс Брокер» Анны Устиновой, включение ММК в индекс MSCI — позитивный сигнал. Для тех инвесторов, кто держит бумаги в портфеле, она рекомендует фиксировать позиции по факту вступления изменений в силу, то есть до 30 ноября.Большие и популярныеВ индексе MSCI Russia на 30 октября было 22 российские компании, на долю которых приходилось до 85% капитализации всего отечественного фондового рынка. Почти половина в нем приходится на Сбербанк, «Газпром» и «ЛУКОЙЛ». Другой индекс, в котором участвуют российские эмитенты, MSCI EM Europe (в него включены бумаги 85 компаний из стран Восточной Европы) также в основном представлен нашими «тяжеловесами». А вот в более популярном у глобальных фондов индексе развивающихся рынков, MSCI EM, доля России более чем скромная. В основном здесь компании из Китая, Южной Кореи, Тайваня, Индии и Бразилии.Источник: MSCI inc.Однако даже при этом участие или «неучастие» российских эмитентов в индексах является своеобразным сигналом для инвесторов. В частности, для индексных фондов это необходимый критерий, чтобы включить компанию в свой портфель. Кроме того, MSCI — базис для расчета опционов, фьючерсных контрактов, поэтому участники этих сегментов фондового рынка также реагируют на любые новости о ребалансировке индексов.«Индекс MSCI служит ориентиром для международных инвесторов. Составители индексов стараются пересматривать веса бумаг в индексе, выделяя наиболее перспективные, на их взгляд, акции и сокращая присутствие бумаг, ликвидность которых сильно сократилась», — комментирует начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.Так, в результате последней ребалансировки индексов MSCI Russia и EM Standard из них были исключены расписки (GDR) АФК «Система» и акции «Ростелекома». Это вызвало отток средств инвесторов из бумаг и падение их котировок. Капитализация АФК «Система» с начала недели уменьшилась до 112,9 млрд рублей из-за снижения акций на 10% (в среду бумаги АФК потеряли больше 5%), а «Ростелеком» «подешевел» на 4,6%. Бумаги телекоммуникационной компании сейчас стоят ниже 69 рублей за акцию, с начала года их цена упала почти на 20%. В БКС называют исключение бумаг «Ростелекома» из индексов большим сюрпризом. «Можно ожидать давления на котировки компании до вступления изменений в силу», — говорится в обзоре инвесткомпании.Непредсказуемые индексыИндекс — это ориентир для инвесторов, по которому можно достаточно адекватно оценить степень риска своих вложений, состояние отрасли. Однако, как отмечает начальник управления инвестиций УК «Райффайзен Капитал» Владимир Веденеев, это отнюдь не означает, что инвестор должен строить свою стратегию только на основе индекса. «С вероятностью 90% включение компании в индексы приводит к росту ее акций, но если в это время какой-то крупный инвестор продает бумаги, то котировки могут стоять на месте», — говорит он. Тем не менее, как правило, по словам управляющего, в ожидании включения бумаги в индекс ее цена может расти достаточно продолжительное время. Как пример, акции «Северстали». На прошлой неделе агентство MSCI объявило о повышении коэффициента free float компании. По оценке аналитиков Sberbank CIB, это приведет к притоку средств пассивных фондов в акции «Северстали» в размере примерно 13 млн долларов. С начала недели котировки «металлурга» подросли на 2%.Впрочем, как указывает главный стратег БКС Вячеслав Смольянинов, участие в индексе служит только дополнительным катализатором для движения котировок. «Необходимо учитывать и более фундаментальные вещи, оценку компании рынком, отчетность, внешние факторы», — обращает внимание эксперт. Та же «Северсталь», акции которой взлетели с июня на 26%, показала такой прирост благодаря повышенному спросу на металлы и щедрым дивидендам. В октябре стало известно, что компания готова направить на выплаты акционерам 100% свободного денежного потока.Ващенко подчеркивает, что если инвестор хочет составить более рискованный портфель, ориентированный на более высокую доходность, то в него обычно включаются бумаги, динамика которых сильно отличается от индекса.Старший портфельный управляющий УК «Капиталъ» Вадим Бит-Аврагим говорит, что факторы, которые влияют на решение, включать или нет акцию в индекс (капитализация, free float, крупные акционеры), могут быть очень непредсказуемыми, поэтому строить долгосрочные прогнозы на основании этого критерия не стоит. «Самое непредсказуемое — это капитализация, которая может резко меняться из-за каких-то рыночных событий», — поясняет он. В качестве примера финансист приводит историю с акциями «Аэрофлота», который рассматривался как один из главных претендентов на включение в индекс MSCI. Однако финансовые показатели компании разочаровали инвесторов, и стоимость ее акций упала, что привело к снижению капитализации. В результате в индекс российский авиаперевозчик так и не попал.ММВБ и РТС против иностранцевВячеслав Смольянинов из БКС говорит, что индексы MSCI, безусловно, наиболее важны для российского рынка акций, ведь за ними стоят миллиарды долларов. Сейчас компания MSCI Inc. (Morgan Stanley Capital International) является одним из крупнейших мировых провайдеров фондовых индексов. Она рассчитывает около 160 тыс. индексов, охватывающих фондовые рынки всего мира. Поэтому, по словам финансиста, любые изменения их состава всегда отражаются на котировках эмитентов. Скажем, объем активов фондов, портфели которых составлены на основе MSCI Emerging Markets, оценивается в 1,3 трлн долларов.«Для нас, безусловно, наиболее важны индексы семейства MSCI, а также мы смотрим за индексом британской фондовой биржи FTSE Russia, в который включены депозитарные расписки российских эмитентов», — рассказывает Бит-Аврагим. Сейчас в этом индексе 15 крупнейших и наиболее ликвидных российских компаний, торгующихся на LSE. Индекс был запущен в 2006 году и служит индикатором интереса иностранных инвесторов к активам в России.Еще один индекс, который отслеживают управляющие, — Market Vector Russia Index. На его основе выстроен инвестиционный портфель крупнейшего индексного фонда, инвестирующего в российские акции, RSX (VanEck Vectors Russia ETF). Его активы превышают 2 млрд долларов. А вот отечественные РТС и ММВБ не так актуальны, следует из комментариев участников рынка, опрошенных Банки.ру. «Мы не видим такой реакции котировок компаний в случае ребалансировки российских индексов. Это логично, потому что активы наших индексных ПИФов несопоставимы с западными ETF, которые при любом изменении MSCI или FTSE приводят в соответствие индексам свои портфели и сдвигают стоимость бумаг», — говорит Веденеев из УК «Райффайзен Капитал». По данным НЛУ, сейчас в индексных фондах находится всего 2,59 млрд рублей (около 43 млн долларов). Суммарные активы иностранных фондов, вкладывающих в российские компании, по словам управляющего, превышают 250 млрд долларов.К сожалению, последние годы доля институциональных инвесторов в России не росла, констатирует Веденеев. Поэтому зависимость нашего рынка от нерезидентов сильно увеличилась. Влияние иностранцев трудно переоценить, ведь, по данным Московской биржи, сейчас доля их операций на рынке достигает 48%. За пять последних лет влияние иностранцев на фондовый рынок России только росло, несмотря на санкции и девальвацию рубля.Альберт КОШКАРОВ, Banki.ru



16.11.2017 00:00 Отдам в плохие руки

Разгул «автоюристов», на которых не устают жаловаться страховщики, теоретически должно было пресечь натуральное возмещение в ОСАГО. Но договор цессии, на котором строится бизнес «автоюристов», плавно перекочевал из денежной формы в натуральную. Об этом свидетельствуют жалобы клиентов страховщиков в «Народном рейтинге» Банки.ру и проведенное нами расследование.«Машина стоит на улице вся грязная, внутри спит кот»Сразу несколько клиентов страховщиков пожаловались в «Народном рейтинге» Банки.ру на то, что «независимые» эксперты, к которым их направили страховщики, фактически вынудили пострадавших автовладельцев заключить договор переуступки права требования (цессии) с некоей ассистанской компанией или напрямую с сервисом. Качество и сроки ремонта, полученного в результате такого договора, вызвали негодование клиентов. А страховая при попытке жаловаться туда всячески открещивалась, ссылаясь на договор цессии. В результате человек не понимает, когда и в каком состоянии получит машину назад, кто виноват в этой ситуации и что делать.Продуктовый виджет«В конце июня мой автомобиль был разбит вашим клиентом, ваша страховая компания предложила денежную компенсацию (которой не хватало, чтобы покрыть сумму ремонта), либо сам ремонт соответственно, — пишет на сайте Банки.ру Полина, обращаясь к страховщику. — Выбрала ремонт, подписала договор цессии. Сначала в течение месяца сервис «АвтоМакс» не принимал автомобиль, говорили, что ждут перечислений от страховой и закупают запчасти При сдаче автомобиля были озвучены сроки ремонта: 2—3 недели максимально». (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов отзывов сохранены.) На первый взгляд, все в рамках закона: сроки в пределах месяца, даже предложили выбор между натуральной и денежной формой. (Поясним в скобках, что приоритет ремонта перед денежным возмещением действует только в том случае, если виновник аварии купил полис после 28 апреля 2017 года — дня вступления в силу поправок к закону об ОСАГО. В противном случае пострадавший в ДТП клиент страховой компании волен сам выбрать между деньгами и ремонтом.)Однако дальше все пошло не по плану. «Спустя 3 недели связались с сервисом и нам сообщили, что придется подождать еще 10 дней, очень сложный ремонт. Спустя 10 дней позвонили и опять то же самое, в итоге 3 раза срок сдвигался на 10 дней, 13.09.17 поехали в сервис, машина стоит на улице, вся грязная, внутри спит кот! С нее лишь сняли передний и задний бамперы. Такой ремонт машины произвели за 6 недель!!!» — пишет пострадавшая клиентка страховой компании. Эпопея продолжалась еще не один день: директор сервиса обещал, что машину вот-вот начнут ремонтировать, по телефону подтверждал, что ею уже занимаются. А когда клиент приезжал в сервис, находил автомобиль все в том же состоянии, разве что кота внутри уже не было. Звонок в страховую результата не дал: компания ответственности не несет, все претензии — к сервису. Похожая ситуация была у другого клиента крупного страховщика. «У виновника ДТП полис оказался оформлен после 28 апреля, поэтому мне выдали направление на ремонт. Вместе с направлением на ремонт был подписан договор цессии с компанией Автолот, т. к. ремонт без посредников, по словам оценщика, невозможен. Договор цессии пришлось отфотографировать на телефон, т. к. бумажной копии от оценщика не получил», — пишет автовладелец из города Видное. Спустя почти два месяца после первого обращения в страховую компанию клиент написал: «До сих пор не могу получить информацию о том, где находится в пути заказанная деталь и когда автомобиль будет принят в ремонт. В процессе общения с сотрудником компании удалось услышать, что компания все обязательства передо мной выполнила и дело у них закрыто».Самое интересное, что формально страховщик прав: клиент передал свои права требования возмещения (в данном случае ремонта) посреднику, который взамен обещал ему быстрое и качественное восстановление автомобиля. «После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев.НовостьНеправ в данном случае посредник, заявивший, что без цессии ремонт автомобиля невозможен, — он сознательно неверно информировал клиента и нарушил закон. Неправ, конечно, и сервис, затянувший с ремонтом и пустивший кота внутрь автомобиля, но мы сейчас не об этом. Банки.ру решил разобраться, почему страховщики работают с такими автосервисами (ведь в конечном итоге страдает их репутация) и откуда вообще берется идея переуступки прав требования при натуральном возмещении — выгода посредника здесь неочевидна, в отличие от деятельности «автоюристов», живущих на маржу между тем, что они платят автовладельцу сразу, и тем, что получают через суд от страховой компании. Ремонт, да не тотНа первый взгляд, при цессии в натуральном возмещении схема такая же, как и при денежной выплате: клиент получает свою часть сразу, а посредник («авторист» или при натуральном возмещении автоассистанс) требует свое от страховщика. В классическом «автоюризме» посредник идет в суд и выставляет дополнительные иски, а затем получает существенно большую сумму, чем заплатил пострадавшему автовладельцу. Отсюда и растущие убытки автостраховщиков — суммы выплат по судебным решениям зашкаливают, существенно превышая среднюю выплату по несудебным делам. От такого злоупотребления правом страдают в первую очередь страховые компании, ну и немного — сам подписавший договор цессии застрахованный. Последний не только недополучает денег по страховому возмещению, но еще и платит подоходный налог с той суммы, которую «автоюрист» получит за него в суде. Цессия при ремонте, напротив, выгодна страховщикам: они снимают с себя ответственность за качество ремонта и вообще никак не соприкасаются с работниками станции техобслуживания. Вместо этого страховые компании просто выплачивают денежное вознаграждение посреднику — ассистанской компании, которая приобретает у клиента право требования. Как пояснил Банки.ру источник на страховом рынке, знакомый с этой схемой, формально страховщик не связан договорными отношениями ни с ассистансом, ни с сервисом — разве что у него есть договор на оказание услуг по оценке ущерба с некоей третьей компанией, в которой и числится «регулировщик», уговаривающий клиентов на цессию. Доводы бывают разные. Кто-то прямо заявляет, что без цессии ремонта не будет (как в вышеописанном случае с посетителем Банки.ру). Кто-то говорит: мол, денег будете ждать до Судного дня, а ремонт получите быстро и качественно. «Клиента вводят в заблуждение с целью минимизации риска увеличения суммы страховой выплаты в случае, если первоначально выделенных на ремонт денежных средств не хватит», — поясняет Шалаев. Согласился на ремонт — получи ремонт. Неважно, что совсем не тот, о котором договаривались, и спустя 3—4 месяца. Новые требования по срокам и качеству ремонта при натуральном возмещении, введенные поправками к закону об ОСАГО, на ассистанскую компанию и станцию техобслуживания, увы, не распространяются.ЦитатаСхема эта активно применялась несколькими страховщиками еще в 2015 году — примерно тогда же, когда начался расцвет классического «автоюризма». При нормальных отношениях с автосервисом и посредником страховщику оплата ремонта обойдется дешевле, чем денежная выплата страхователю, утверждает источник Банки.ру. Поэтому страховые компании заинтересованы в продвижении такой схемы. Естественно, все происходит без формального участия страховой. Формально страховщик остается чист — перед законом, но не перед людьми, которые в итоге все равно винят страховую компанию. Справедливости ради стоит сказать, что страховщики, выявившие злостные нарушения со стороны ассистанских компаний, отказались от работы с ними. Как пояснил источник Банки.ру, как минимум два страховщика ОСАГО из топ-15 (один из них к настоящему моменту добровольно сдал лицензию на этот вид страхования) внесли в черный список компанию «АвтоЛот», регулярно срывавшую сроки ремонта и отправлявшую клиентов на сервисы ненадлежащего уровня. Сайт компании «АвтоЛот» между тем гордо сообщает, что у нее в партнерах 32 страховые компании, включая всех лидеров рынка, а также тех, кто... давно остался без лицензии на ОСАГО. «Нам можно доверять. В этом убедились следующие компании» — гласит надпись перед списком, в котором фигурирует, например, компания «Россия», свернувшая деятельность еще в 2014 году после отзыва лицензии. В списке также СК «Русская казна», «Транснефть Страхование», «УралСиб Страхование», «ВТБ Страхование», Национальная страховая группа и ЖАСО, у которых лицензии на ОСАГО были отозваны в последние несколько лет. Компании «Зетта Страхование» и «Либерти» в списке фигурируют под старыми названиями — Zurich и «КИТ Финанс Страхование» соответственно. Все страховые компании из топ-10 по ОСАГО, обозначенные на сайте «АвтоЛота» как партнеры, заявили Банки.ру, что урегулируют убытки только напрямую, не привлекая посредников. Однако, судя по жалобам клиентов страховщиков в «Народном рейтинге» Банки.ру, схема неформального перенаправления клиентов к посредникам через подписание договора цессии продолжает работать. При этом реклама «АвтоЛота» распространяется на профильных мероприятиях страховщиков. Так что компания, очевидно, продолжает вербовать новых партнеров взамен ушедших с рынка или отказавшихся от сотрудничества.Юристы, опрошенные Банки.ру, в случае навязывания договора цессии со стороны «независимых» экспертов рекомендуют тщательно взвесить все за и против. Главное, имейте в виду, что его подписание не является обязательным условием ремонта. Если вы уже подписали договор переуступки прав и не получили качественный ремонт в срок, Владимир Шалаев рекомендует обратиться с официальной претензией в страховую компанию. А если она не отреагирует — подать заявление в суд. «Велика вероятность, что суд встанет на сторону заявителя», — считает юрист.Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


Открытые вопросы