Многие предприниматели,
с которыми я знакома, жалуются, что сейчас начинать какое-либо дело
очень сложно.

После кризиса 1998 года покупательная способность населения значительно
снизилась, да еще с позапрошлого года по всей России ввели единый налог
на вмененный доход, что для многих мелких предпринимателей явилось непосильной
ношей.

Но существует один вид деятельности, которому не нужны начальные вложения,
и он не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход - это посредническая
деятельность.

ПОСРЕДНИК - лицо или организация, стоящая между производителями и потребителями
товаров и услуг и содействующая их обращению.

Отмечу вначале важную роль посредника на рынке. Ни российский, ни мировой
- никакой рынок без посредника существовать не может. Возьмите простейшее
предприятие - магазин - тот же посредник между производителем товара
и покупателем.

Но если магазин - довольно сложная структура, требующая значительных
первоначальных затрат, то посредник - физическое лицо в единственном
числе - имеет вполне реальные шансы начать свой бизнес с нуля.

Я несколько лет назад прочитала интересную статью в газете, где один
молодой человек описал, как он начинал заниматься посредничеством. Читая
газеты бесплатных объявлений своего города, он заметил, что многие что-то
продают, а многие то же самое покупают. Он начал составлять табличку
продавцов и покупателей по каждому виду товара (квартиры, автомобили,
бытовая техника и т.п.). Анализируя затем эту табличку, он находил подходящие
варианты и начинал обзванивать потенциальных клиентов. Не все, конечно,
звонки были удачными. По статистике автора статьи, из 10 звонков удачными
оказывались 1-2 звонка. Но этого результата было достаточно, чтобы продолжать
активную работу над объявлениями в газетах.

На скептические замечания тех, кто считает, что податели подобных объявлений
сами внимательно читают все газеты, могу отметить следующее:

1. По своему опыту знаю, что многие люди согласились бы за определенный
процент избавить их от мучительных и трудоемких поисков необходимых
им вариантов предложений.

2. Многие люди, подав объявление, не читают подходящие им объявления
в газетах. Они сидят у телефона и ждут. Они считают, что раз они подали
объявление, к ним ринется поток желающих купить у них эту вещь (или
продать им нужную вещь - в соответствии с объявлением).

Года четыре назад
мне в руки попался номер газеты бесплатных объявлений "Все для
вас" г.Йошкар-Ола. Меня заинтересовало там интересное предложение
редакции газеты. Газета собирала бесплатные объявления об обмене жилья
и заносила их в свою компьютерную базу данных. Затем за определенную
плату она подбирала подходящие варианты для всех желающих в этом городе.
То есть занималась посредничеством на рынке жилья.

Причем, для занятия таким видом деятельности не нужна лицензия. Вы не
занимаетесь обменом жилья, вы просто оказываете посреднические услуги,
то есть зарабатываете в данном случае на продаже информации.

У вас есть доступ к компьютеру, выход в Интернет - следовательно, у
вас в руках огромные возможности для занятия посредничеством. Например,
поиск информации.

Ко мне часто обращаются знакомые предприниматели и просто граждане города
в поисках различной информации в сети Интернет. Чего только не просят
найти: от анекдотов и стихотворений к свадьбе до координат итальянской
фирмы, производящей линии по сборке аккумуляторов.

Чтобы найти подходящую информацию, большого ума не надо. Я пользуюсь
только поисковыми системами AltaVista (
href="http://www.altavista.com" TARGET="_blank">http://www.altavista.com
),
Rambler (
href="http://www.rambler.ru" TARGET="_blank">http://www.rambler.ru
)
и Yandex.ru (
href="http://www.yandex.ru" TARGET="_blank">http://www.yandex.ru
).

Для начала этого вполне достаточно. Если вы собираете всерьез заниматься
подобным бизнесом, опыт вам будет в дальнейшем подсказывать наилучшие
варианты поиска.

Небольшой совет. При принятии заказа от клиента обязательно берите аванс,
чтобы заранее окупить возможные затраты. У меня бывали клиенты, которые
сегодня так страстно желали что-либо найти, а назавтра это желание у
них пропадало.

Старайтесь добиваться от клиентов точного запроса. Иногда они сами не
знают чего хотят, пока не начнешь выуживать из них сведения. Если вы
будете выполнять не конкретный запрос, а просьбу вокруг да около, то,
возможно, результатом вашего поиска окажется совсем не то, что нужно
клиенту.

И не беритесь за сложные запросы, пока вы точно не уверены в механизме
поиска и если вы платите за Интернет поминутно. Например, одна женщина
просила меня найти в Сибири иностранную фирму, которая занимается заготовкой
шкур диких сибирских тигров. Ни названия фирмы, ни даже принадлежности
к той или иной стране клиентка не знала. И я сомневаюсь, что у этой
фирмы есть адрес в Интернете. Я этой клиентке отказала.

Конечно, посредничество не сводится только к поиску информации.

Примеров использования ваших посреднических услуг в Интернете множество.

Ко мне на днях обратился один знакомый художник, довольно известный
в своих кругах, который регулярно выставляется в таких городах, как
Москва и Санкт-Петербург. Недавно он продал в Москве несколько своих
картин. А затем случайно узнал от своей знакомой, у которой есть выход
в Интернет, что она встретила его картины на одном виртуальном аукционе.
То есть покупатель его картин выставил их на продажу в Интернете, и
заработал на его картинах большие деньги.

И этот мой знакомый художник пришел ко мне с идеей: я нахожу ему покупателей
в Интернете, а он мне платит определенный процент от продажи. Все мои
услуги по созданию персональной страницы в Интернете, по переписке,
он оплачивает авансом. То есть я ничего не проиграю от его затеи. И
заработаю еще больше, если добьюсь успеха.