Несложные работы вполне по силам выполнять выездному автосервису. Когда деловые люди заняты своим бизнесом или работой; можно привести их автомобили в порядок. Люди при этом сэкономят массу времени, а вы - заработаете денег.

В наше время, когда деловым людям иногда катастрофически не хватает времени, достаточно доходным может стать бизнес в виде «выездного автосервиса».


Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо постоянно его . Вовремя менять масло, тормозные колодки, проверять уровни жидкостей в различных бачках, проверять состояние шаровых, давление в шинах, светотехнику, чистить салон и пр., и пр., и пр. Это надо делать на любом автомобиле, независимо от его крутизны. Разумеется, на 600-м Мерcе «лазить» практически негде, разве что салон почистить, давление в шинах проверить, долить жидкости в бачок омывателя. Но ведь подавляющее большинство "рассекает" на машинах на 2-3 класса ниже, да еще и б/у. А за ними нужен глаз да глаз.


Между тем человек, который работает по 10-12 часов на фирме, при этом стоит по дороге на работу и по дороге домой в часовых пробках, не всегда имеет время заниматься всем этим - просто проверять состояние машины, не говоря уже о том, чтобы ухаживать за ней, выполняя даже простейшие операции -подкачать шины, проверить плотность электролита, проверить колодки. Утром некогда, вечером усталость. Да и самому руки пачкать не очень хочется. Тратить на это выходные? Или ехать на ?


Вот и тянут "до последнего", пока не "заскрипит", не заглохнет, не отвалится. Раз гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе.


Попробуйте организовать выездной автосервис. Разумеется, перечень производимых вами работ весьма невелик. Это, прежде всего различные регулировки - света, дворников, зажигания, систем питания и т.д. Уборка внутри машины - уборка салона пылесосом, чистка сидений. Контрольно-проверочные работы состояния аккумулятора, шин, масла, различных жидкостей. Замена быстрозаменяемых деталей внешней обвески, оптики, дворников, колодок и т.д.


В общем, все то, что не требует подъема машины на подъемниках и выполняется за час-два-три.


Кто ваш клиент? Это все те, кто вечно занят, но у него есть немного денег лишних на содержание автомобиля. Мечта любого автовладельца - иметь «своего» мастера, который будет смотреть за его машиной как за своей. Не чинить все, что поломалось, а не допускать этой поломки методом профилактики. Так станьте таким мастером! Все эти операции не требуют ни особых приборов, ни оборудования. И навык их выполнения нарабатывается очень быстро.


Где искать клиента? Не стоит вешать объявления "в гаражах" - там своих "левшей" хватает. Идеальное место - стоянка автомобилей перед каким либо учреждением, фирмой. Кроме того, такая географическая локализация позволит вам иметь весьма компактный район обслуживания. Потому что работать с автомобилями вам придется тогда, когда их владельцы на работе, а не дома. Не стоит вешать объявления на столбы. Как минимум - можно подкладывать буклеты под дворники (в хорошую погоду). Как максимум - нанять миловидную девушку, нарядить ее в фирменный комбинезон и она будет лично вручать ваш буклет в руки автовладельцев. Буклет должен толково и грамотно разъяснять суть вашего предложения. Вы не предлагаете им сэкономить деньги. Вы предлагаете им сэкономить время, при том их машина всегда будет в полном порядке, с подкаченными шинами, протертыми стеклами, заряженным аккумулятором, залитым бачком омывателя, свежим маслом. Кто от этого откажется? Только тот, кто просто ненавидит свою машину и не бережет ее ни капли.


Как организовать такой бизнес. Сразу потребуется какая-то достаточно грузоподъемная машина, куда может поместиться запас расходного материала, инвентарь, инструмент. Идеальный вариант - Газель -микроавтобус. Потребуется мощный пылесос, небольшой компрессор, не помешает и отсасывающий компрессор для замены масла через отверстие масляного щупа. Это позволит вам менять масло на лазая под машину. Потребуется пара хороших надежных домкратов, чтобы можно было быстро вывесить передок или зад машины (замена колодок, фильтров и пр.). Потребуется и "лежанка" на роликах, чтобы можно было закатиться под машину, а не валяться на земле.


Не помешает бензогенератор на пару киловатт и ручной инструмент. Ну, про различные ключи и пр. даже говорить не стоит.


Разумеется, тут же можно организовать и продажу расходных материалов - жидкости, масло, свечи, и т.п. Вы это будете покупать в большом количестве и по оптовым ценам, а продавать по розничным. Соответственно - будет выше и ваш доход.


Основная задача - сформировать постоянную клиентуру по несложному обслуживанию автомобилей клиентов. Разумеется, не стоит брать на себя работы, посильные только специализированным СТО. Но вовремя выявить слабости автомобиля и напомнить о ней владельцу - ваша задача. Ваше слово, как специалиста будет стоить многого. А с владельцами СТО также следует договориться, и они будут "благодарны", за поставку им клиентов. Самим СТО заниматься мелочевкой типа подкачки шин, как раз не выгодно.


Заведите специальную БД своих клиентов, куда заносите все сведения об обслуживаемом автомобиле. Имеется в виду его техническое состояние. Клиент просто обалдеет от вашего внимания, когда вы позвоните ему и скажете: "Во время последнего осмотра я вам тосольчику доливал, не уходит? не греется? Все нормально? Вот и славно. Я на днях буду на вашей стоянке, не глянуть машинку? Мне показалось, там замочек в правой двери плохо отрегулирован. Хотите отрегулирую и смажу. Будет чавкать как в Мерседесе..."


Пишу о таком "выездном сервисе" не понаслышке. В одно время работал в одной зажиточной конторе, которая практически всех сотрудников сажала на машины с условием, что обслуживаться они будут за счет тех, кто на них ездит. Поскольку народ руки марать не любил, то народ гонял машины на "прикормленную" СТО по всяким пустякам - лампочку перегоревшую заменить, машину переобуть на зимнюю резину, тосол долить.


В общем, спрос на подобные услуги есть и он большой. А рынок - не схвачен. И иметь к своей машине "техника-смотрителя", да, причем, не теряя при этом времени - согласятся очень многие. 
Автор статьи: Константин Тимошенко