1. Отсутствие цели создания и ведения бизнеса


Многие фотографы, решившие снимать торжества, делают это из-за возможности заработать в свободное время еще 100 EUR. Это не причина создавать свой бизнес. Такой бизнес не решит ваши финансовые проблемы и тем более не принесет стабильных результатов. Среди старожилов очень ярко выделяется тенденция просто «выжить» на рынке. Заработать больше денег это также не цель, т.к. понятие «больше» очень относительно. Цель должна иметь четкое определение и временные рамки. Отсутствие цели полета делает невозможным успешное приземление в конечном пункте.

2. Отсутствие плана развития бизнеса


Отсутствие точной оценки необходимых финансовых вложений, временных рамок каждго этапа становления бизнеса и отсутствие плана развития вообще ведет в лучшем случае к топтанию на месте.


3. Отсутствие «изюминки»


Да, в бизнесе гораздо важнее уметь поймать волну, а не пытаться сделать то, чего еще ни у кого нет. Но, поймав волну, нужно найти то, что выделит вас из общей массы фотографов.

4. Неправильное определение потенциального клиента


Желание продавать свои услуги всем сегментам рынка ведет в конечном итоге к отсутствию заказов. Нужно заранее определить с какими клиентами вы будете работать и что вы будете им продавать. И тогда вы избежите проблемы № 5:

5. Неумелое использование рекламы


Беспорядочные затраты на рекламу могут не принести никаких положительных результатов.

6. Неправильное ценообразование


Попытка завоевать расположение возможного клиента путем занижения цен на ваши услуги медленно, но верно ведет к закрытию вашего бизнеса.

7. Незнание законов привлечения клиентов и работы с ними


Неумение находить клиентов и работать с ними — убивает бизнес, зачастую быстро. А если вам удалось «выжить», то это ведет к многочисленным нервным срывам. Можно делать превосходную работу, но это не значит, что у вас будут клиенты и вы будете получать адекватные гонорары.

8. Боязнь конкуренции


На самом деле, тот, кто боится конкуренции, скорее всего не добьется результатов ни в одном виде бизнеса. Надо заниматься, прежде всего, тем делом, которое доставляет удовольствие, тогда конкуренты «подвинутся». А если вы используете в своих отношениях с ними принцип «win-win», то они даже могут помочь вам, как это ни странно звучит.

9. Неумение работать со своими сотрудниками


Умение использовать кнут и пряники всегда было полезным, но часто про него забывают. И в итоге, получается так, что сотрудники работают все меньше и хуже, а требуют все больше и больше.

10. Попытка заниматься всеми аспектами бизнеса самому


Большая проблема многих начинающих и опытных владельцев бизнеса – взять полностью все процессы на себя — бухгалтерию, управление, юридические вопросы, и т.п. Часто это заканчивается весьма печально. Время слишком дорого, чтобы пытаться ухватиться за все одному. А копание в каждодневных нуждах ограничивает видение широкой перспективы развития.

Автор статьи: Оля Виноградски