Российский рекламный рынок идет своим путем, но это вовсе не значит, что он идет по нему без оглядки на зарубежный опыт. Столичные власти постоянно отслеживают международные тенденции развития рекламной отрасли, принимают участие в различных семинарах, конференциях и выставках, проходящих за границей.

За последнее время можно выделить два наиболее показательных визита. В конце сентября — начале октября прошлого года московская делегация посетила Международную торговую выставку рекламных технологий и наружной рекламы «VisCom 2005» в Дюссельдорфе (Германия). Экспозиция впервые была представлена в 1991 году и с тех пор снискала себе славу одной из крупнейших в мире.

В честь приезда московской делегации в мэрии города дал прием обер-бургомистр Дюссельдорфа Иоахим Эрвин. На самой выставке порядка 300 лидеров индустрии визуальных коммуникаций представили посетителям и профессионалам со всего мира передовые рекламные технологии. Некоторые из них, по преимуществу динамические рекламоносители, сумели заинтересовать московских коллег. В частности, отечественные специалисты обратили внимание на вращающиеся трехсторонние рекламные тумбы.

В Германии также прошел специализированный российско-немецкий семинар «Реклама и мегаполис» с участием представителей ведущих российских и зарубежных фирм, а также бизнес-форум «Реклама в России: возможности и перспективы».

Первый день форума, который прошел под общим названием «Наружная реклама и информация в современном городе», был посвящен вопросам организации управления наружной рекламой в Дюссельдорфе. Были рассмотрены правовые требования и ограничения, основные направления развития социальной рекламы и информации, а также современные тенденции в дизайне наружной рекламы. Опыту управления наружной рекламой в Дюссельдорфе в своих выступлениях уделили большое внимание заместитель мэра города Дюссельдорф Ричард Эрбен, а также руководитель отдела ведомства по управлению и организации дорожного движения мэрии Манфред Рот.

О современных тенденциях в оutdооr-индустрии рассказал Юрий Никитин, член правления Международной академии менеджмента и технологий. В ходе форума представители нашей делегации с интересом ознакомились с докладами немецких коллег в области создания наружной рекламы. В частности, большой интерес вызвали передовые решения в области техники печати и новые материалы, применяемые в изготовлении рекламных конструкций. Интересным показалось размещение рекламы на транспорте, в том числе и на болидах, участвующих в автогонках, а также установка современных цифровых электронных табло в метрополитене.

На следующий день с ответным докладом выступил председатель московского Комитета рекламы Владимир Макаров, который представил столичную «наружку», рассказал о состоянии рекламного рынка и показал перспективы его развития. Роль общественных организаций в регулировании сферы наружной рекламы России осветила в своем выступлении председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

Участникам удалось установить перспективные контакты для реализации совместных проектов. Специалисты в области социальной рекламы и студенты профильных высших учебных заведений Германии приняли участие в Московском фестивале социальной рекламы. Одна из немецких конкурсных работ заняла второе место, а ее автор увез на родину почетную статуэтку фестиваля. Профессор Дортмундского университета Эдвард Патрик провел в июне этого года специальный мастер-класс в Москве по дизайну и композиции социальной рекламы для городских улиц.

- При дальнейшей разработке и реализации концепт — программ оптимизации рекламно-информационного пространства Москвы обязательно будет учтен немецкий опыт сокращения наружной рекламы в исторических зонах города, — отметил председатель столичного Комитета рекламы Владимир Макаров по итогам визита.

В апреле этого года по приглашению посольства КНР в России состоялась еще одна официальная поездка представителей Москвы, уже на Восток. В ходе визита прошли переговоры о сотрудничестве в сфере наружной рекламы с представителями государственных органов и деловых кругов Китая. Московская делегация приняла участие в Международной торговой выставке китайских экспортных товаров в городе Гуанчжоу. Основной темой посещения стало праздничное и тематическое оформление городских территорий.

Власти Пекина и Шанхая готовятся к проведению Олимпийских игр 2008 года. В связи с проведением спортивных соревнований столь высокого уровня большой интерес московских гостей вызвала тема художественного оформления этих городов, а также ожидаемый там рост рынка наружной рекламы.

Надо отметить, что с Китаем российскую рекламную индустрию связывают тесные взаимоотношения. Так, оборудование китайского производства на протяжении уже нескольких лет имеет стабильный спрос у российских производителей наружной рекламы. Благодаря бурному развитию китайской экономики, властности в области наружной рекламы, появляются новые и новые разработки, по качеству ничем не уступающие западным аналогам.

Что же до размещения наружной рекламы в столице Поднебесной, то московским коллегам удалось найти много интересного и на улицах города. Например, светодиодные экраны просто поразили своими размерами и яркостью красок.

Как призналась «МП» Ирина Руденко, заместитель председателя Комитета рекламы, зарубежный опыт весьма интересен.

- Мы не должны замыкаться только на уровне своего города и разрешать те вопросы, которые, возможно, уже кем-то успешно решены, — отметила она. — Однако не стоит слепо перенимать все понравившиеся идеи. Любые наработки надо в обязательном порядке адаптировать к московской действительности.

Генеральный директор «Корпорации НТА» Оксана Пигуренко согласна с этим утверждением.

- Изучение международного опыта, — отмечает она, — является дополнительным катализатором в развитии российского бизнеса. Я не считаю, что, к примеру, столичная наружная реклама находится на задворках мировой рекламной индустрии, и у нас есть, чем удивить иностранных коллег. Однако чужой опыт всегда полезен, это дополнительные плюсы в нашей работе. Я считаю, что поездка в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу была очень полезна для всех ее участников, каждый нашел в ней что-то свое.

Итак, обмен мнениями, обмен положительным и отрицательным опытом всегда идет на пользу обеим сторонам. И чем богаче и разнообразнее будет этот опыт, тем больше шансов на принятие правильных решений. Как говорится, залог успеха — в общении. Изучение опыта ведущих стран, адаптация интересных решений к московской специфике — перспективное направление развития индустрии наружной рекламы. И на достигнутом останавливаться рано.