Средние чеки россиян при бесконтактных платежах оказались заметно больше, чем при оплате прочими способами. При покупке одежды и обуви бесконтактно россияне тратят в среднем в 5 раз больше.



Вывод сделан аналитиками Яндекс.Кассы при сравнении платежей за прошлый год на сайтах и в мобильных приложениях Google Pay, Apple Pay и других.



По комментарию директора департамента коммерции Яндекс.Денег Оксаны Коробкиной, феномен объясняется простотой бесконтактных покупок: не нужно доставать «пластик» и вводить данные.



По подсчетам Яндекс.Денег, бесконтактную оплату чаще всего подключают в сфере продажи продуктов питания, где платежи через сервисы принимают 24% компаний. Почти столько же (23%) – в бизнесе продажи билетов. Продавцы сувениров и товаров для хобби, тренингов и мастер-классов, товары для здоровья и красоты немного отстают (20%), в сфере продаж одежды и обуви показатель еще чуть меньше (18%), запчастей и аксессуаров – почти столько же (17%), у продавцов товаров для сада и дома – 16%.



Самый крупный в РФ оборот бесконтактных платежей – в интернет-магазинах бытовой техники и электроники. Только в Москве их обогнали сервисы продажи билетов (в РФ у них 2 место).



Самые крупные средние чеки при бесконтактном способе оплаты оказались на ресурсах услуг по проектированию и строительству (9766 рублей). При оплате через интернет-банкинг, картами и другими способами средний чек оказался втрое меньше (3202 рубля). На 2 месте по этому показателю – сервисы бронирования отелей и гостиниц (9579 рублей бесконтактно и 5068 при платежах другими способами). В онлайн-магазинах обуви и одежды средние чеки при бесконтактной оплате составили 5759 рублей, прочими способами – 1123 рубля.



В Москве самые высокие средние чеки при бесконтактной оплате были в сфере туризма и отдыха (19,9 тыс. рублей), в других миллионниках, кроме Уфы (там лидирует сфера одежды и обуви), Воронежа и Перми (там 1 место у кредитных организаций) самый большой средний чек при бесконтактных платежах – у сервисов бронирования гостиниц и отелей, магазинов электроники и бытовой техники.

Автор статьи: