Полный алгоритм создания нового тренинга:

«1. Обсудить с заказчиком суть заказа:

а) Кто является адресатом программы? Каковы характеристики компании? Какова специфика основной деятельности участников? Каков уровень позиций участников?

б) Каковы желаемые для заказчика результаты тренинга? Каких изменений хочет добиться заказчик? Что он будет считать успехом (положительным результатом) тренинга?

в) Каковы ожидания и пожелания потенциальных участников тренинга?

Какие темы им в наибольшей степени интересны? Что им кажется актуальной задачей обучения? Над какими умениями они хотели бы поработать? (Собрать эти данные, если это возможно.)

г) Каков предполагаемый формат тренинга? Планируемая продолжительность тренинга? Количество участников? Место проведения тренинга?

2. Изучить специфику той компании или сферы деятельности, к которой принадлежит предполагаемый адресат тренинга.

3. Зайти на сайт компании, прочитать ее рекламные буклеты, побывать в офисе, — все для того, чтобы почувствовать, с какой компанией ты имеешь дело.

4. Самостоятельно определить реально возможный планируемый результат тренинга.

5. Представить планируемый результат тренинга в форме графической концепции зон развития в тренинге.

6. Обсудить с заказчиком графическую концепцию зон развития в тренинге.

7. Согласовать с заказчиком реально возможный планируемый результат тренинга в форме конкретных зон развития.

8. Определить критерии, по которым будет оцениваться степень достижения планируемого результата.

9. Создать тест для проверки степени овладения участниками материалом или иную методику для измерения результативности тренинга.

10. Заключить контракт о создании (и проведении) программы с согласованным планируемым результатом. Оговорить сроки проведения и условия проведения, условия оплаты и форму оценки результата (возможно, отчета).

11. Изучить литературу и просканировать свой опыт по теме заказанного тренинга.

12. Создать зрелую графическую концепцию зон развития в тренинге, которая может быть использована как ориентировочная основа для участников.

13. Создать клиентские технологии — алгоритмы действий, которые будут передаваться участникам на тренинге.

14. Создать тренерские технологии — алгоритмы процедур и упражнений для тренера:

а) Подобрать тексты, процедуры и упражнения, которые позволяют передать клиентские технологии.

б) Адаптировать содержание заданий к специфике компании или сферы деятельности заказчика.

15. Создать общий примерный сценарий тренинга, учитывающий:

а) динамику эмоционального напряжения;

б) групповую динамику;

в) динамику внимания.

16. Подготовить раздаточный буклет.

17. Создать раздаточные материалы.

18. Подготовить список оборудования и материалов для тренинга. [...]

19. Создать рекламные материалы и написать рекламную статью о тренинге.

20. Проводя тренинг, делать записи о возможностях совершенствования концепции, заданий и
алгоритмов.

21. После завершения тренинга определить, достигнут ли планируемый результат.

22. Написать отчет (если это предполагается контрактом).

23. Усовершенствовать графическую концепцию, буклет, содержание упражнений и процедур.

24. Систематизировать в своем компьютере все документы по тренингу, создав папки «Буклет», «Список материалов и оборудования для тренинга», «Дополнительные раздаточные материалы», «Результаты опросов» и др.» 
Автор статьи: Сидоренко Е. В., Технологии создания тренинга. От замысла к результату, СПб, «Речь»; ООО «Сидоренко и Ко», 2007 г., с. 142-144