Департамент консалтинга РБК провел третье ежегодное исследование "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России". По результатам исследования был составлен рейтинг крупнейших торговых (среди продуктовых) сетей по торговой площади.

 

С конца 2003 года начался третий этап в развитии организованной торговли в России. Его основной характеристикой является региональное развитие. Одним из свидетельств роста российских компаний стало их региональное развитие. Окончательно эта тенденция, ознаменовавшая начало третьего этапа развития российского ритейла, оформилась в 2004 г. Региональное развитие стало возможным только после того, как компании смогли создать структуры, позволившие осуществлять региональную экспансию.

Таб. Лидеры по присутствию в регионах в 2004 г. Top 5

Сеть

Количество регионов

"Магнит"

более 30

"Пятерочка"

19

"Перекресток"

13

"Патэрсон"

12

Metro

8

Источник: РБК

Таким образом, в основных регионах может создаться ситуация, которая сейчас наблюдается на рынке бытовой техники. В регионе есть национальные операторы и один-два сильных местных оператора, занимающих определенные ниши. В принципе, возможен вариант добровольного объединения локальных сетей, но на данный момент таких планов ни у кого нет. Возможен еще один вариант, когда местные чиновники и предприниматели не пускают в регион национальных операторов, негативным ярким примером может служить Екатеринбург, но такие случаи встречаются все реже.

Рост рынка обеспечили также локальные и региональные компании. Уже сейчас практически во всех крупных и средних городах России есть локальные операторы, но большинство из них не имеют у себя более 20 магазинов и не отвечают современным форматам торговли. Но, тем не менее, они вносят существенный вклад в развитие торговли.

Крупнейшие торговые сети по торговой площади на начало 2005 года, тыс. кв.м.  Top 10

Место

Управляющая компания

Название сети

Торговая площадь

1

ЗАО "Тандер"

Магнит

301,0

2

ООО "Агроторг"

Пятерочка

285,8

3

Ассоциация агропромышленных и торговых организаций "Сибирская губерния"

АЛПИ

200,0

4

Metro AG

Metro C&C

128,9

5

ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" 

Перекресток

120,0

6

Auchan Groupe

Auchan

95,0

7

ОАО "Седьмой Континент" 

Седьмой Континент

78,8

8

ООО "Рамэнка"

Рамстор

75,6

9

ООО "Фирма "Омега-97"

Патэрсон

69,0

10

ЗАО "Супермаркет "Кировский"

Кировский

66,4

Рейтинг приведен по показателям собранным в ходе опроса и изучения вторичных показателей.

Данные приведены на начало 2005 года.






Постоянная ссылка на статью: