Приобретая автомобиль в кредит, потребитель часто "клюет" на низкий процент, справедливо полагая, что этим самым сможет сэкономить довольно приличную сумму. Однако первое, с чем ему придется столкнуться после оформления договора, - оплата услуг за предоставление кредита.

У одного банка за это взимается определенный процент, у другого — фиксированная сумма, и при этом неважно, берете вы кредит на 50 тысяч рублей или на 150 тысяч. Вполне возможно, что заявленная ставка в 18% в результате этого увеличится до 20% и даже выше.

Срок погашения кредита на автомобиль обычно составляет 2—5 лет. Естественно, что “длинный” кредит выгоднее из-за более низких ежемесячных платежей. Однако финансовые обязательства растягиваются на очень долгий срок. Впрочем, во многих банках досрочное погашение кредита не возбраняется.

Еще один немаловажный момент — страхование. Автомобиль, купленный в кредит, обязательно должен быть застрахован на весь срок предоставления кредита, причем в расчет берется полная стоимость автомобиля. То есть даже если вы при покупке машины заплатили первоначальный взнос в 50 процентов от стоимости автомобиля, при страховании придется выложить сумму из расчета полной его цены (в среднем 8—10% от стоимости машины).

Обязательным условием получения кредита является также обязательная “автогражданка”. Дополнительные расходы по кредиту, например комиссия за проведение операции, плата за открытие счета, потери от обмена долларов на рубли и наоборот, плата за перевод денег на счет автосалона, могут составить от 100 до 200 долларов.

Чаще всего банк работает с определенной страховой компанией (бывает и так, что банк и страховая компания относятся к одной корпорации) и обратиться в другую клиент не вправе. Можно быть уверенным, что своего там не упустят. Так что низкие проценты за предоставление кредита могут обернуться высокой ставкой при страховании автомобиля. А могут потребовать еще и застраховать жизнь заемщика. Это опять дополнительные расходы.

Страхование автомобиля ведется по программе “каско”, которая подразумевает защиту от угона и ущерба. Автомобиль нельзя застраховать от угона, если на нем не стоит охранная система, соответствующая классу транспортного средства. То есть придется выложить еще как минимум 7—10 тысяч рублей. И вряд ли клиент сможет обратиться к какому-нибудь знакомому установщику, скорее всего, страховая компания даст ему адресок фирмы, с которой давно и взаимовыгодно сотрудничает.

Таким образом, забрать машину из автосалона вы сможете только в том случае, если заплатили первоначальный взнос, комиссию за оформление кредита, за два страховых полиса и установку охранной системы. Если есть желание выехать из автосалона с государственными номерами, приготовьте еще от 100 до 250 долларов (формально регистрация в салоне не проводится, но сотрудники ГИБДД делают это в течение трех дней).

Еще одна “наживка” для покупателя автомобиля — кредит под 0%. Обольщаться не стоит: автосалоны делают это не из любви к клиентам. На самом деле это обычная рассрочка платежа, а условия “беспроцентного кредита” довольно жесткие. Во-первых, покупатель должен сразу оплатить половину стоимости автомобиля. Во-вторых, на погашение долга ему отводится не более года. При этом банку такой вид кредитования выгоден, потому что проценты ему платит автосалон. Автосалон тоже не остается в накладе: он зарабатывает на объемах и на накладных расходах, которые также ложатся на покупателя.

 

Автор: Агентство Бизнес Мониторинга



Постоянная ссылка на статью: