Живительный источник для Danone. Компания запустит производство питьевой воды под российским брендом

У компании Danone в Европе традиционно сильные позиции в сегменте производства и продаж минеральной воды, однако в России французский производитель до сих пор был представлен импортируемым брэндом Evian. Скоро ситуация может измениться: как стало известно "Бизнесу", Danone приобрела питьевой источник в Зеленограде и до конца года планирует запустить производство питьевой воды под местным брэндом.



Как отмечает один из крупных игроков рынка, ранее Danone присматривалась к компаниям "Шишкин лес холдинг" и "Кавминводы" (брэнд "Новотерская"), однако французы не договорились с их владельцами о цене.

Как стало известно "Бизнесу", компания Danone, которая пока производит в России молочную и кондитерскую продукцию, собирается до конца года запустить местное производство питьевой воды. Как рассказал "Бизнесу" источник, близкий к головному офису компании во Франции, Danone приобрела источник питьевой воды в Зеленограде. По словам собеседника "Бизнеса", Danone купила ОАО "Зеленоградский источник";. О приобретении Danone знают и менеджеры двух крупных производственных компаний. По их данным, производство питьевой воды Danone начнет до конца года. По данным участников рынка, французская компания еще не определилась со стратегией развития брэнда: всего было разработано три варианта упаковки, а в качестве одного из рабочих названий рассматривается "Живая вода". По словам собеседника "Бизнеса", всего на запуск нового брэнда будет потрачено $12 млн. Напомним, сейчас Danone продает в России воду под принадлежащим ей премиальным брэндом Evian.

Как отмечает один из крупных игроков рынка, ранее Danone присматривалась к компаниям "Шишкин лес холдинг" и "Кавминводы" (брэнд "Новотерская"), однако французы не договорились с их владельцами о цене. РR-менеджер российского офиса Danone Владимир Романцев отказался комментировать запуск нового направления.

Наблюдатели не уверены в успехе нового направления Danone. Так, по мнению собеседника "Бизнеса" в компании PepsiCo (занимается дистрибуцией Evian в России), такой шаг Danone нельзя назвать логичным. Он сомневается, что Danone стоит ввязываться в схватку между Coca-Cola и PepsiCo. Впрочем, по словам будущих конкурентов Danone, при условии хорошо налаженной дистрибуции проект может иметь успех: близость к Москве делает транспортировку бутилированной воды экономически эффективной. По мнению директора по маркетингу компании "Висма" (брэнд "Архыз") Натальи Селезневой, конкурентами Danone окажутся прежде всего Coca-Cola и PepsiCo. Она утверждает, что активность Danone увеличит емкость рынка в целом. Директор по связям с общественностью компании GG&MW Сергей Рыбак отмечает, что запуск Danone производства минеральной воды в России — ожидаемый шаг, на мировом уровне у Danone сильные позиции, а в России, в отличие от Nestle, подразделение компании по производству воды пока было представлено лишь импортом. "Хотя раньше не было конкретной информации о том, будет ли Danone выходить на российский рынок самостоятельно или путем покупки актива, этого события ждут: российский рынок достаточно перспективен. По оценкам экспертов, к 2008 году он должен увеличиться на треть", — рассуждает Рыбак.






Постоянная ссылка на статью: