В настоящее время в Петербурге работают только два производителя мыла ручной работы: ООО "Русская нота" (72870)*, ООО "Сансет" (25026)* в средней ценовой категории 80-100 рублей. В основном на рынке представлена продукция зарубежного производства: латвийских, английских, греческих компаний и др., она продается по более высокой цене - от 120 до 160 рублей. Если на Западе мыло ручной работы в основном покупается для себя, то российские покупатели пока предпочитают приобретать его в качестве подарка и сувенира, отсюда их повышенные требования к эстетике упаковки.

В Петербурге в настоящее время порядка 15 специализированных магазинов мыла ручной работы. Объем рынка мыла ручной работы оценивается на уровне $1 млн. В последние 3 года спрос на продукцию растет стабильно, примерно на 10-15%. По оценкам основных игроков, в настоящее время рынок охвачен не более чем на 40%.

Благодарим за сотрудничество Анну Заливскую, управляющую магазином Lush (ООО "Лаш Раша СПб"); Юлию Смагину, руководителя отдела городских продаж ООО "Парфюм Стандарт"; Татьяну Орлову, директора магазина "Мыломания" (ООО "Интербалт").

Технология

- Мыло ручной работы производится литьевым способом, при котором в кастрюлю заливается мыльная основа, затем в определенной пропорции добавляются различные ингредиенты. После кипения мыло либо разливается в формы, либо наливается большим куском, который после остывания разрезается вручную на мелкие куски.

- Рецептуре приготовления мыла можно обучиться и у зарубежных производителей, имеющих многолетний опыт варки мыла. Но это потребует определенных затрат.

- На первом этапе при запуске производства рекомендуется иметь рецепты порядка 20 различных видов мыла.

Производство

- Для организации небольшого производства достаточно помещения площадью около 40 м2. Первая половина помещения отводится под производство,вторая - под склад, необходимый потому, что мыло ручной работы после варки должно остывать в естественных условиях около 3 часов, а затем для полного затвердения "отлеживаться" не менее 3 дней.

Расходы на помещение:

- минимальный ремонт - около $2 тыс.

Ежемесячные расходы:

- аренда - около $1 тыс.,
коммунальные платежи - $100.

Оборудование для данного помещения: одна плита (электрическая или газовая) - около $100, три 15-литровые металлические кастрюли - около $60, 20 деревянных форм (в них разливается мыло) -$200.

Сырье

- Основные затраты на производство мыла связаны с закупкой сырья, в частности, мыльной основы - около 70% от всех расходов. 1 т мыльной основы, приготовленная из растительных ингредиентов (при производстве 600 кг мыла в месяц такого объема хватает примерно на 1,5 месяца) - $5-6 тыс. парфюмерные композиции и эфирные масла (поставщики по более низкой цене продают партиями от 5 кг, хватает на 3-4 месяца) - $2 тыс. полезные ингредиенты (витамины, фруктовые кислоты, растительные жиры) - порядка $1 тыс., хватает на 3-4 месяца.

- Упаковка:

При объеме производства около 600 кг мыла в месяц достаточно иметь ассортимент, включающий порядка 20 наименований товара. Для каждого наименования - своя оригинальная упаковка: пластиковая упаковка - около $1,5 тыс. в месяц, упаковка из гофрокартона (с затратами на печать логотипа, названия, состава мыла в типографии методом шелкографии) - около $2 тыс. в месяц.

Персонал

- один варщик мыла - $500,
- один помощник варщика мыла - $300,
- три упаковщика мыла -$400,
- один дизайнер - $700.
- Дизайнерские услуги можно заказывать в других компаниях, но так как ассортимент мыла рекомендуется обновлять каждые 4-6 месяцев и новые виды продукции требуют разработки новых упаковок, выгоднее иметь штатного дизайнера.

Сбыт

- Мыло ручной работы готовы покупать магазины косметики и парфюмерии, как сетевые, так и отдельные, салоны красоты, магазины сувениров и подарков. Также можно открыть собственный небольшой специализированный отдел мыла ручной работы в торговом комплексе в месте с высокой проходимостью (отдел площадью 3- 4 м2 можно взять в субаренду, затраты на его открытие не превысят $200).

Итого

Расходы:

первоначальные, на открытие производства, - около $15 тыс., ежемесячные, на аренду помещения, закупку сырья зарплату персоналу, уплату налогов, - $10 тыс.

Доходы:

ежемесячно от продаж около $20 тыс. (6 тыс. 100-граммовых кусков мыла по средней цене 90 рублей). Рентабельность производства - на уровне 50%.

 

Автор: Хорошева Светлана



Постоянная ссылка на статью: