Мантра Adidas: Невозможное – это вызов!

В 2004 году компания Adidas решила придать новое звучание бренду, чтобы захватить сердца и умы спортивных фанатов. Предполагалось достичь значительных  доходов  благодаря ключевым основам бренда  и возрастанию траффика на веб-порталах.

Кампания строилась на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены: для них спорт больше, чем способ соблюдать физическую форму или средство достижения финансовых успехов. Кампания рассказывает об успехе, страсти, любви к игре и соревновании с самим собой и с другими. От большого спорта до маленького, от великих до каждодневных спортивных видов, Adidas показывает, что спортом управляет дух под названием ‘Impossible is Nothing’ – "Невозможное возможно".

Цели кампании

  • Описать стойкий и энергетический бренд в рамках первой интегрированной глобальной кампании.
  • Обозначить реальные доходы в бренде и знании бренда.
  • Сделать значительный прорыв по сравнению с предыдущим годом, опираясь  на жизненное важные основы бренда такие, как "Реклама, о которой говорят", "Вовлекает тебя", "Незабываемый", "Страстный" и, особенно, "Телевидение, выходящее за рамки". Эти компоненты определяются уверенностью и успехом для целевой группы бренда.
  • Оказать более сильное влияние посредством онлайн-медиа.
  • Получить поддержку у  инвесторов и инвестиционного сообщества.

Целевая аудитория

Креативная стратегия была построена на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены от 18-54 лет, как любители, так и профессионалы. Эта ЦА находится за рамками демографических и географических категорий,  поскольку границы и социо-экономические проблемы второстепенны для истинных спортсменов, которые выражают себя физически и эмоционально на поле игры.

Более того, особенно для молодой части целевой  аудитории ценности постоянно меняются. Успех теперь недостаточен для влияния – он более важен для тех, кто знает, кто ты и что ты из себя представляешь, чем ты сам по себе.

Период проведения кампании

Март 2004 – апрель 2004. 

Философия/решение

Креативная стратегия

Adidas намеревался  пересмотреть то, что считалось хорошим и важным в спорте и, сделав это, предложить  новую "лупу", через которую люди интерпретируют спорт. Идея  - поиграть с главными моделями спортивного маркетинга, поздравить отдельно взятого спортсмена как  полубога и использовать реальных спортсменов в рекламе  для придания спорту большей человечности, реальности и доступности. Делая это, мы заявляем миру, что все мы - атлеты и поклонники любого занятия, разделяем веру -  "Невозможное - ничто".

Креативная и медиа стратегии тайно внушали  мантру  "Невозможное возможно":

"Невозможное  - всего лишь большой мир вокруг маленьких людей, которые пытаются выжить в нем, вместо того, чтобы найти силу изменить его. Невозможное – не факт. Это мнение. Невозможное – не декларация. Это вызов. Невозможное – это потенциал. Невозможное – это временно. Невозможное – Ничто".

Посмотреть ролик "Nowhere" (1.3 Мб)
Скачать ролик

Посмотреть ролик "Shout Out" (1.3 Мб)
Скачать ролик

Посмотреть ролик "The Long Run" (2.5 Мб)
Скачать ролик

Другие коммуникативные программы

Около 100 000 единиц постера Impossible Is Nothing размером  24" x 36" с изображением спортсменов Adidas прошлого  и настоящего из разных стран мира были распространены на марафонах и триатлонах  по всей Европе и миру в течение первых шести месяцев 2004 года. Постер также распространялся в магазинах массовой розничной торговли, например, FootLocke, и магазинах Adidas.

Медиа

Телевещание, Печать, Интерактив, Он-лайн, Наружная реклама

Общий расход на медиа

Около  20 млн.  дол.

Медиа стратегия

Стратегия Adidas – взболтнуть "тихую" ассоциацию посредством влияния бренда. Запуск кампании "Невозможное возможно" сопровождался поддержкой в медиа, которые были такими же крупными и эмоциональными, как истории о спортсменах, задействованных  в креативных сообщениях.

Печатная и наружная реклама  вызвали  первую волну, задав тон и сообщение, которые были на протяжении всей кампании. На телевидении Adidas использовала два различных флайта (выпуск в эфир) трех роликов. Открыл кампанию на ТВ ролик "Long Run", в съемках которого приняли участие шесть  топовых спортсменов, в том числе Мухаммед Али, Дэвид Бекхем, Трейси МакГрейди и Иен Троп.

Посмотреть ролик "Laila" (2.6 Мб)
Скачать ролик

Посмотреть ролик "Stacy" (1.2 Мб)
Скачать ролик

Посмотреть ролик "Nadia" (1.3 Мб)
Скачать ролик

Посмотреть ролик "Road To Lisbon" (2.7 Мб)
Скачать ролик

Результаты

Компания Adidas хотела оказать огромное  влияние, гораздо большее, чем могли представить традиционные медиа, поэтому было расширено онлайн сообщение. 5 млн. скачиваний ролика "Laila" были зафиксированы в течении двух недель, что увеличило на 75 % ассоциации, возникающие в связи с брендом. Поиск слова "adidas" в день выхода рекламы подскочил на поисковиках на 125 %. Больше всего поиском занимались мужчины в возрасте 13-17 лет. С момента запуска кампании в марте 2004 Adidas заметила значительный приток инвесторов с увеличением на 24% на бирже.

Рекламодатель: Adidas
Бренд: Adidas
Сектор бизнеса: Спортивная одежда
Рынки: Чехия, Венгрия, Польша, Россия, Словакия, Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Швейцария, Соединенное Королевство, Греция, Италия, Португалия, Испания, Турция
Страна-производитель: Нидерланды
Награды:

  • The One Show, 2004 (Silver) for Consumer TV: Campaign (Commercials of Varying Lengths)
  • Cannes Lions - International Advertising Festival, 2004 (Gold Lion Campaign) for Corporate Image
  • Eurobest, 2004 (Silver) for Clothing, Footwear & Accessories
  • 84th Art Directors Annual Awards, 2005 (Silver) for TV: Spots of Varying Length - Campaign
  • EURO EFFIE, 2005 (Gold) for Corporate

Агентство: 180 Amsterdam
Исполнительный креативный директор: Peter McHugh, Lee Clow
Помощник креативного директора: Dean Maryon
Арт-директор: Dean Maryon
Копирайтер: Richard Bullock
Режиссер: Lance Acord
Продюсер: Deannie O'Neil
Исполнительный продюсер: Jackie Kelman-Bisbee
Помощник продюсера: Cedric Gairard
Помощник исполнительного продюсера: Peter Cline
Сотрудник по связям с клиентами: Nathan Plowman, Melina Polly, Helen Maton
Редактор: Eric Zumbrunnen
Редакторская компания: Spotwelders
Спецэффекты / VFX: Fred Raimondi, Digital Domain
Звукорежиссер: Ren Klyce
Звукозаписывающая компания: Mit Out Sound
Супервайзер рекламного агентства: Uli Becker






Постоянная ссылка на статью: