Во второй половине августа все крупные продавцы электроники впервые за последние годы проводят сезонные акции с выгодными предложениями по компьютерной технике. Неудивительно: по словам самих ритейлеров, перед 1 сентября продажи компьютеров растут в два-три раза. Впрочем, в сетях это объясняют не только наступлением нового учебного года, но и существенным снижением закупочных цен.

Начиная со второй половины августа все крупные российские города увешаны рекламными щитами федеральных сетей по продаже электроники, которые предлагают приобрести по выгодной цене стационарный компьютер или ноутбук.

Слоганы всех рекламных кампаний рассчитаны на студентов, школьников и их родителей. «Действительно, основная причина того, что в сезонных акциях мы продвигаем именно компьютерную технику,- начало учебного года и, как следствие, увеличение спроса»,- говорит коммерческий директор «М. Видео» Михаил Кучмент. По его словам, в «М. Видео» продажи компьютеров в конце августа-начале сентября растут примерно в три раза по сравнению со среднегодовыми показателями. «Конечно, это результат наших промоакций, однако и без них мы бы наблюдали рост продаж — возможно, в два раза»,- говорит Кучмент. С ним соглашается директор по маркетингу сети «Белый ветер» Максим Захир: «Это традиционное для развитых стран сезонное явление, на Западе оно называется back to school. Теперь оно пришло и к нам». По данным PR-директора «Техносилы» Надежды Сенюк, в их сети за последние две-три недели продажи компьютерной техники выросли более чем на 50%.

«Только на одной акции с новым ноутбуком Rover мы собираемся поднять продажи в категориикомпьютерная техника“; на 28%",- радуется Сенюк.

PR-директор «Техносилы» связывает рост продаж компьютерной техники в конце августа-начале сентября не только со скорым наступлением учебного года, но и с сезонным снижением закупочных цен из-за смены модельного ряда. «Снижение цен на компьютерную технику происходит два раза в год: в начале весны и в начале осени. Больше всего (20—50%) дешевеют процессоры, а цены на компьютеры падают на 10—15%",- говорит Надежда Сенюк. С ней соглашается вицепрезидент по технологиям Kraftway (крупный производитель компьютеров) Ренат Юсупов. «Действительно, сезонный всплеск на рынке связан сразу с двумя моментами: началом учебного сезона и обновлением модельного ряда производителей»,- говорит Юсупов. Он отмечает, что вендоры начинают снижать цены за два-три месяца до начала учебного года: «Уже в июне-июле цены на последние модели существенно упали». Директор по маркетингу Dell Светлана Золотарева добавляет, что 1 сентября не только первый день учебного года, но и начало бизнес-сезона, когда потребители компьютеров возвращаются из отпусков. «Возможно, именно поэтому и обновление сезонного ряда происходит именно сейчас»,- предполагает Золотарева. Такого же мнения и Максим Захир из «Белого ветра». «Признаю, что снижение закупочных цен и начало осеннего сезона часто совпадают, однако думаю, что вендоры к осени сами снижают цены, зная тенденцию увеличения покупательского спроса в это время года»,- рассуждает Захир.






Постоянная ссылка на статью: