Появление в России монобрэндовой сети JLo вызвало моду на одежду, разработанную голливудскими попзвездами.

Как стало известно «Бизнесу», зарегистрированная в Швейцарии компания Toroil заключила аналогичные соглашения с другими голливудскими звездами — Гвен Стефани и Бейонс Ноулз. Компания уже приступила к оптовым продажам коллекций одежды под брэндами певиц, а с начала следующего года начнет открывать в России сеть мультибрэндовых магазинов «звездной» одежды CFB.

О проекте по созданию в России и странах СНГ мультибрэндовой сети CFB (celebrity fashion boutiques) «Бизнесу» рассказал президент фонда Toroil SA Георгий Рцхиладзе.

По его словам, этой весной Toroil SA заключил персональные договоры с Бейонс Ноулз и Гвен Стефани об эксклюзивной дистрибуции на территории России их линий одежды House of Dereon и L.A.M.B. соответственно (копии контрактов имеются в распоряжении «Бизнеса»). Эту информацию «Бизнесу» подтвердил и генеральный менеджер марки House of Dereon в Нью-Йорке Чип Роузен.

Зарегистрированный в Швейцарии инвестфонд Toroil SA владеет небольшой голливудской кинокомпанией Bissle Entertainment, рядом звукозаписывающих студий и активами в американских энергетических компаниях. Продвижением «именной» одежды от голливудских звезд совладелец Toroil Георгий Рцхиладзе решил заняться случайно.

«Я уехал в Нью-Йорк в начале 1990-х, был музыкантом, у меня есть своя звукозаписывающая компания в Беверли Хиллз. Так я познакомился со многими звездами, например Дженнифер Лопес»,- рассказывает Рцхиладзе. По его словам, первый контракт на продвижение ее линии одежды Toroil заключил совместно с Crocus Group. «Идея оказалась успешной, и мы решили запускать аналогичные проекты на российском рынке самостоятельно, заключив контракты с Гвен Стефани и Бейонс»,- говорит Рцхиладзе. Развивать эти брэнды в России будет дочерняя компания Toroil SA — Headline Group.

Вести одежный бизнес в России Toroil SA собирается в двух форматах: оптовые продажи дистрибуторам одежды и создание мультибрэндовой сети, в которой для каждой звезды будет отведена своя секция.

«Пока в нашем портфеле марки от Бейонс и Гвен Стефани, но мы завершаем переговоры о дистрибуции в России линий одежды со Скарлетт Йоханссон, сестрами Мэри-Кейт и Эшли Олсен и Джессикой Симпсон: эти марки появятся в России весной 2007 года»,- добавляет Рцхиладзе.

Бизнес-план компании, с которым удалось ознакомиться «Бизнесу», предусматривает открытие торгово-развлекательных секций в ТЦ в Москве и Петербурге. Запланированный объем инвестиций в проект — $15 млн. В российских городах-миллионниках развивать сеть CFB меньшего формата (магазины площадью 200—250 кв. м) будут франчайзинговые партнеры. В каждый город-миллионник Рцхиладзе собирается продать по одной франшизе. Для франчайзи открытие одного магазина с учетом закупки коллекций одежды будет стоить примерно $400 тыс. Ассортиментная политика сети предусматривает две линии: спорт-casual (стоимостью от $100 до $500 за вещь) и couture ($300-$950), уточняет Рцхиладзе. Первый крупный магазин CFB откроется в Риге в конце года, затем- в Алма-Ате. Весной 2007 года магазины откроются в Петербурге и Москве.

Эксперты оценивают перспективы проекта неоднозначно. «Звездные лейблы избавляют от необходимости вкладываться в рекламу, но компании следует учесть разницу в целевой аудитории звезд, например у Гвен Стефани и Бейонс. В магазины будет ходить совершенно разнородная публика»,- считает партнер агентства «Волков, Дзусман и партнеры» Александр Дзусман.

По мнению директора по развитию Русской торговой группы Марины Волощук, проект не станет массовым в силу ценовой политики: «Сама по себе ниша интересна, и первое время магазин может пользоваться хорошим спросом. Однако сеть JLo находится в более демократичном ценовом сегменте — $50—200 за вещь — и в конце концов может перетянуть значительную часть аудитории в силу своей доступности».

С ней соглашается президент маркетингового агентства Magram Market research Марина Малыхина: «Ниша претендует на luxury-сегмент.

Возможно, люди купят в CFB одну-две вещи из интереса, но в целом будут покупать одежду более привычных брэндов».






Постоянная ссылка на статью: