Документов : 25395, Книг : 1261, Новостей : 579, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2825, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 20 »  Июля  20 19 г.

Реклама

Новости

  Бахрейн инвестирует в Крым €500 млн
Представитель бахрейнской компании в Центральной и Восточной Европе Штефан Довина заявил, что фирма.



  Глава МИД Британии назвал главную угрозу для человечества
Глава британского МИДа Джереми Хант назвал главную угрозу для человечества.



  Домашние наземные СЭС вновь получили «зеленый» тариф
11 июля Верховная Рада успешно приняла законопроект №10357. По его условиям, владельцы домашних солнечных электростанций мощностью до 30 кВт вновь могут претендовать на «зеленый» тариф, пишут AIN.UA Ранее закон закон 2712-VII ограничил эти права —...



  Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальность
Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальностьПетр Порошенко любит хвастаться мощью украинской армии, называя ее «сильнейшей в Европе», но в это же самое время солдаты «самой патриотичной армии» гниют в окопах.



  Повестка ВККС: назначения, жалобы и отставки
Повестка ВККС: назначения, жалобы и отставкиНовая, шестая сессия Высшей квалифколлегии судей, пройдет с 22 по 25 июля. Квалифколлегии предстоит рассмотреть кандидата в судьи Экономколлегии ВС, выбрать председателей арбитражей, судей новых судов и изучить жалобы тех, кого лишили полномочий.



  Уйдут ли Visa и Mastercard из России?
Карточка Карточка Карточка Карточка Карточка Карточка Карточка




Архив новостей

«Май, 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Банки за 24.05.2019


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Банки за 24.05.2019

23.05.2019 12:55 Автоматизация бизнес-процессов: как это работает в лизинге

Актуальная в условиях ужесточения конкуренции клиентоцентричная модель бизнеса предполагает усовершенствование системы взаимодействия с клиентом, персонализацию продуктовых предложений, быструю адаптацию к изменениям на рынке и эффективное управление клиентским портфелем. Достижение указанных целей невозможно без специализированных решений по автоматизации, полагает руководитель проектов ГК «КОРУС Консалтинг» Игорь ЛАБЕЕВ и рассказывает, как это работает в сфере лизинга.Окна ростаВ отличие от западных стран, где широко распространена практика лизинговых продаж автомобилей, в России этот бизнес еще является развивающимся и, соответственно, продолжает расти. Кроме того, существенную поддержку оказывает государство путем субсидирования отдельных программ и сегментов рынка. Таким образом, можно прогнозировать, что рынок, пусть и не такими темпами, как в последние три года, продолжит рост. Это открывает ключевым игрокам стратегические окна для увеличения своего клиентского портфеля. Важным в этом плане становится внедрение инструментов для повышения клиентоориентированности компании — как при привлечении новых клиентов, так и с точки зрения поддержания лояльности действующих лизингополучателей. При этом финансовые условия лизинга постепенно выравниваются, и конкуренция смещается в область персонализированных предложений, простоты и оперативности выхода на сделку, качественного и быстрого постпродажного обслуживания. С учетом объема бизнеса лизинговых компаний качественно конкурировать на рынке без автоматизации бизнес-процессов, интеграции различных IT-систем и грамотного управления инфраструктурным ландшафтом невозможно.Персональный продуктНа автоматизированное выполнение CRM-системе (системе управления взаимоотношениями с клиентами, от англ. Customer Relationship Management) рекомендуется отдать, в частности, сбор и регулярную актуализацию информации об аудитории и ее сегментирование. На основе уже обработанных данных специалисты создают лизинговые продукты, один из которых, к примеру, подойдет строго для дорожно-строительных организаций, а другой — для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Систематизация данных по клиентам позволяет проанализировать информацию, выявить потребности по всей базе и принять решение, какой именно продукт нужно добавить в линейку или, наоборот, убрать из нее. Специфика лизинговой отрасли состоит в том, что продукты зачастую разрабатываются непосредственно под деятельность клиента, часто в тандеме с производителями или крупными продавцами объектов лизинга. Для повторных клиентов разрабатывается продукт, который еще и подходит под стимулирующее предложение. Возможность предложить персонализированный продукт — одно из основных на текущий момент конкурентных преимуществ лизинговой компании.Кроме того, CRM-система сортирует клиентскую базу и указывает менеджеру, например, на повторных клиентов с положительной платежной дисциплиной и отсутствием задолженностей, акцентируя внимание на том, что им можно предложить более выгодный продукт, в котором «зашита» скидка или дополнительная услуга, особые условия расчета: минимальный аванс или платежи, отсутствие переплат и т. п.Также важным инструментом повышения клиентской лояльности может служить продажа дополнительных сервисов, таких как регистрация транспортного средства, выгодное страхование, топливная программа и т. п.Быстрее и прощеЗначимым фактором для принятия решения по сделке после финансового предложения является скорость ее заключения, прозрачность оформления. Без преувеличения можно сказать, что речь идет иногда о минутах.Заработать плюсы у клиента в этих вопросах без увеличения рисков для компаний-лизингодателей можно за счет автоматизации бизнес-процессов и интеграции с другими системами и базами данных для повышения качества первичных данных, ускорения проверки и оценки рисков, а также оформления необходимых документов.Хороший пример — проект с АО «ВТБ Лизинг»: посредством внедрения интеграции с базами данных контрагентов и специализированными системами по оценке рисков компании удалось существенно ускорить процесс рассмотрения сделки.Еще один хороший пример автоматизации, нацеленной на ускорение процесса, — интеграция CRM-системы и личного кабинета.Автоматизация для «больших» и «маленьких»На текущий момент порядка 80% всего объема российского рынка лизинга формируется компаниями первой десятки. «Догоняющим» компаниям функциональные возможности CRM помогают лучше понимать своего клиента (за счет накопления и анализа статистических данных) и наращивать бизнес, ощутимо упрощая доступ к услуге за счет автоматизации процесса продаж, сокращения операционных рисков и повышения производительности менеджеров.В свою очередь, для лидеров рынка на первый план выходит уже не просто автоматизация как таковая, а гибкость и быстрота внедрения изменений и новых инструментов. Крупные лизинговые компании всё чаще предпочитают внедрение и быстрый (за два-три месяца) запуск в промышленную эксплуатацию основного бизнес-процесса с последующим поэтапным внедрением остальных процессов. Выигрыш получается за счет быстрого возврата инвестиций и возможности развития системы на основе некоторого базиса, с которым уже работают пользователи. Льготы без ошибокНа фоне ускорения темпов роста рынка увеличивается количество обращений от лизинговых компаний, планирующих автоматизацию процессов продаж и работы с клиентами. За минувший год таких обращений, по нашим подсчетам, стало больше в среднем на 10% по сравнению с 2017 годом. Основным драйвером роста рынка сегодня является автолизинг, чему поспособствовала в том числе действующая госпрограмма льготного лизинга в транспортных сегментах и выход на рынок крупных игроков, которые ранее не были представлены в этом сегменте. Поскольку господдержка распространяется не на весь перечень машин, компании сталкиваются с необходимостью формирования индивидуальных предложений со строго регламентированным перечнем автомобилей, поэтому работу с такими персональными предложениями правильнее автоматизировать. Так, CRM-cистема сама может определить, подходит ли машина под условия программы, и сообщить об этом менеджеру. Таким образом исключается риск, что сотрудник пообещает клиенту субсидию, а потом будет вынужден отказать в ней, поскольку ошибся в модели транспортного средства. После такой ошибки сумма договора лизинга будет увеличена, что может заставить клиента отказаться от заключения сделки.Кроме того, автоматизированная система формирует отчетность для Минпромторга с суммой к возмещению. При этом информация направляется в заданных министерством формате и периодичности.Полная картинаКритический момент в продажах — актуальность данных по клиенту и взаимодействию с ним сотрудников. Отсутствие таких данных приводит к увеличению сроков обработки запроса, в результате чего мы видим неэффективную систему на всех этапах работы с клиентом: от подготовки предложений до постпродажного обслуживания.Как это можно решить? Например, на одном нашем проекте мы разрабатывали модуль по управлению клиентским портфелем в CRM-системе: все основные вехи процесса согласования сделки с указанием времени и ответственного за тот или иной этап фиксируются автоматически (отправление писем контрагенту в запланированный момент, принятие от него звонка, фиксация в активностях).Один из положительных эффектов от реализуемой функции — прозрачное кросс-функциональное взаимодействие между различными подразделениями компании в единой системе. Все специалисты видят полную картину по клиенту на каждом этапе работы с ним. Даже при увольнении ключевого продавца вся наработанная информация, включая историю покупок и данные о потребностях клиента, остается в системе.Очень важно также идентифицировать проблемных клиентов, ведь понятно, что не все лизингополучатели имеют хорошую платежную дисциплину. Статистика последних нескольких лет говорит о том, что расторжение договоров с проблемными клиентами привело к просадке размера портфеля у отдельных игроков. CRM позволяет контролировать невыплаты на самых ранних этапах, формируя наглядную картину потока лизинговых платежей, например, с помощью автоматической цветовой градации клиентов с различной степенью «проблемности»: от тех, кому отказали на уровне внутренней службы безопасности, до людей с различной величиной просрочки. Специалист по сопровождению сделок может анализировать сведения прямо в CRM и соответствующим образом фокусировать свою работу.Прогноз на 2019 годПозволю себе сделать осторожный прогноз на ближайший год в сфере лизингового бизнеса. Вероятно, рост в среднем продолжится, но уже не такими темпами, как в прошлом. Конкуренция среди ключевых компаний усилится, что повлечет еще более жесткую борьбу за привлечение новых клиентов и сохранение лояльности у старых.С точки зрения автоматизации тон будут задавать системы, способные хорошо масштабироваться, быстро и стабильно обрабатывать большие объемы данных. Вероятно, станет еще более популярным сращивание CRM с другими специализированными системами, например решениями по расчету рисков или работе с проблемными активами. Также будут выделяться большие объемы средств на автоматизацию и модернизацию инфраструктуры.Достижение конкурентных преимуществ будет происходить за счет мобильности, то есть система должна будет адаптироваться к изменяющим реалиям в максимально короткие сроки. Ну а основной фокус, как и всегда, будет направлен на лояльность конечного потребителя, что вселяет оптимизм относительно развития бизнеса и технологий в нашей стране.Игорь ЛАБЕЕВ, руководитель проектов ГК «КОРУС Консалтинг», для Banki.ru

24.05.2019 00:02 Против лома есть приемы

Все когда-нибудь ломается, в том числе смартфоны и планшеты. А там банковские приложения, личные фотографии, пароли, социальные сети. Рассказываем, как обезопасить деньги и данные на случай поломки.Житель Новосибирска обратился в сервисный центр со сломанным iPhone 6: аппарат сгорел от прикуривателя в автомобиле. Мастер заявил, что для починки потребуется замена материнской платы, а также запросил пароль для доступа к системе. Плату успешно заменили, смартфон заработал, и клиент забрал его. А через некоторое время с его счета в Сбербанке списали 20 тыс. рублей.Клиент допустил несколько ошибок, считает юрист компании «Глазунов и Семенов» Вадим Паутов: не забрал старую плату, сообщил пароль, а также хранил ПИН-код для доступа в мобильное банковское приложение на самом смартфоне. Работник сервисного центра установил в свой iPhone 6 материнскую плату потерпевшего (видимо, плата не настолько требовала замены, как это описал мастер), ввел переданный клиентом пароль, зашел в приложение «Сбербанк Онлайн», найдя ПИН-код в заметках, перевел деньги на счет брата, а затем обналичил.Смартфоны и планшеты многое знают о своих владельцах и имеют при этом свойство неожиданно ломаться. Банки.ру пообщался со специалистами по безопасности и выяснил, как избежать неприятных последствий ремонта мобильной техники.Опасные связиДаже если телефон всего на несколько минут попал в чужие руки, нельзя полностью гарантировать сохранность денег и личных данных. А теперь представим ситуацию: клиент принес смартфон в сервис и передал мастеру на несколько дней.«Риски определенно присутствуют, — считает руководитель группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies Николай Анисеня. — Тем более что технический уровень сотрудника сервиса, скорее всего, будет выше, чем у среднего человека».Разумеется, это рискованно, соглашается руководитель сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин. «В теории, инженер сервисного центра часто имеет полный доступ к устройству со всеми его паролями, личными документами, фотографиями и банковскими картами, — говорит Дружбин. — И здесь на первый план выходит важность выбора сервисного центра».Пользователям необходимо обратить внимание на отзывы о работе мастера и его репутацию, советует Анисеня. Просьбы отключить ПИН-код на устройстве или сообщить его мастеру должны настораживать. Конечно, чтение отзывов в Интернете поможет снять часть рисков, но не гарантирует, что телефон попадет в «добрые руки». Access deniedПри общении с сервисным центром важно не отдать мастеру ничего лишнего — как с точки зрения «начинки», так и с точки зрения информации.Первое, что советуют практически все опрошенные Банки.ру эксперты: резервное копирование. Конечно, когда телефон уже сломан, копировать поздно, так что мера профилактическая, но критически важная для безопасности. «При наличии такой копии вы всегда можете перед сдачей устройства в сервис «обнулить» гаджет, — говорит Дмитрий Дружбин. — А если сдаете «мертвый» аппарат, можно дать сервису разрешение на обнуление, а не пароль». Таким образом, в руки мастера никаких конфиденциальных данных не попадет.Включите шифрование файловой системы, советует Николай Анисеня. Эта функция обычно есть в настройках гаджета. Новые iOS-устройства выполняют шифрование по умолчанию. На Android-устройствах не стоит включать режим отладки через USB.Перед сдачей в ремонт мобильного устройства не забудьте извлечь сим-карты, напоминает директор по продажам «Tele2 Москва» Антон Жуковский. «Это позволит избежать неприятных ситуаций, связанных с кражей номеров из телефонной книги, использования банковских приложений, звонков в другие города и даже страны без вашего ведома», — поясняет Жуковский.Выпишите уникальный IMEI-код устройства. Это поможет, в случае чего, обнаружить подмену.Антонина САМСОНОВА, Banki.ru



24.05.2019 00:03 Полный бак проблем

Биржевые цены на бензин взлетели. Стоит ли опасаться топливного кризиса, о котором предупредили владельцы независимых АЗС?Цепная реакцияО том, что биржевые цены на бензин резко выросли, сообщили Независимый топливный союз (НТС) и Российский топливный союз (РТС), которые представляют интересы владельцев независимых АЗС. В период с 15 апреля по 15 мая 2019 года оптовые цены на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли на 23% на бензин марки REGULAR (АИ-92) и на 18,5% — на PREMIUM (АИ-95). «С некоторым лагом оптовые цены транслируются в мелкий опт. Например, в Саратовской области за указанный период цены на АИ-92 выросли на 11,2%, на АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%», — информирует НТС.Оптово-розничная маржинальность по АИ-92 в среднем по России на сегодняшний день составляет 5 рублей за литр, по АИ-95 и дизельному топливу — в районе 6 рублей за литр, свидетельствуют данные союза. Там отмечают, что такой уровень оптово-розничной маржинальности уже приводит к однозначным убыткам предприятий нефтепродуктообеспечения.В Российском топливном союзе среди причин роста биржевых цен называюткак сокращение объема производства из-за весенних ремонтов на НПЗ, так и увеличение поставок топлива на экспорт. Кроме этого, участники рынка указывают на недостаточную эффективность демпфера.Факт«Рынок вновь испытывает сложности»«В результате резкого роста оптовых цен ситуация возвращается к прошлогодней, когда маржинальная доходность розничных продаж моторного топлива оказывалась либо отрицательной, либо ниже минимально требуемой», — отмечают в РТС.1 июля завершится срок соглашения властей с крупнейшими нефтяными компаниями по сдерживанию роста цен на бензин и дизельное топливо. «У нас с вами буквально месяц для принятия оперативных мер, иначе ситуация на топливном рынке может выйти из-под контроля, что чревато значительными социально-экономическими потрясениями для граждан России», — предупреждает президент Независимого топливного союза Павел Баженов.Власти уверяют, что у россиян нет причин для беспокойства о ценах на бензин. «Мы ожидали, что биржевые цены немного поднимутся, поскольку они связаны с мировыми ценами на топливо. Но сегодня это преждевременная тревога», — передает РИА Новости слова вице-премьера Дмитрия Козака.Эксперты отмечают, что кроме мировых трендов на российский рынок влияют и другие факторы.Российский топливный рынок в апреле — мае, действительно, находится под воздействием общемирового тренда роста спроса на топливо в рамках подготовки к летнему сезону. Но на отечественном рынке при возросшем спросе работают несколько факторов дисбаланса, говорит главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. В частности, по его мнению, демпфирующий механизм правительства показал свою полную неспособность балансировки ценовой конъюнктуры рынка. «Отсутствие эффективного механизма, позволяющего обеспечить маржинальность опту и рознице, наносит колоссальный ущерб всему сектору переработки — в частности, независимые НПЗ перманентно наращивают объемы убытков», — говорит Покатович.В начале года ситуация для АЗС несколько улучшилась, но сейчас рынок вновь испытывает сложности, указывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. «Находившаяся в глубоком кризисе розница стала постепенно приходить в себя, однако уже сейчас появились симптомы очередного ухудшения состояния рынка. Все дело в том, что, удовлетворившись временным эффектом от принятых мер, чиновники решили не только не ужесточать требования к НПЗ по части обязательных поставок на внутренний рынок, но и ослабить их уже в апреле. В результате компании быстро переключились на более выгодный для них экспорт, тогда как внутри страны, пока только в отдаленных от европейской части регионах, возник вполне реальный дефицит дизельного топлива, и в ближайшее время ожидается аналогичная ситуация с бензином. Обстановка осложняется тем, что на май были запланированы крупные работы по ремонту заводов и многие НПЗ приостановили поставки», — объясняет Николаев.Инфляцию заправят бензином?Цены на бензин регулируются в режиме ручного управления, поэтому вряд ли можно опасаться их серьезного скачка. «Ситуация находится на контроле у президента РФ, поэтому сильного скачка цен не предвидится. Но при этом нефтяные компании будут использовать любую возможность, чтобы взвинтить цены на горючее в стране, так как менеджмент компании в рыночных условиях всегда будет заботиться о рентабельности своего бизнеса», — указывает директор департамента управления активами компании Erarium Group Денис Лисицын. «Повышение спроса на бензин в летний период пробуждает у производителей еще большее желание заработать. Такое резкое повышение цен на бензин и дизельное топливо может негативно сказаться на общей экономической ситуации. Если это повлияет на инфляцию, государству вновь придется выступить регулятором и договариваться с нефтяниками о каких-либо антикризисных мерах», — добавляет заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин. Николаев также считает, что правительству вновь придется прибегнуть к прямому регулированию, так как другим способом мотивировать нефтяников поставлять топливо на внутренний рынок, видимо, уже не получится. «Рост акцизов, налоговый маневр, замороженные розничные цены — все это привело к ощутимым финансовым потерям. До 1 июля для рядового потребителя ситуация вряд ли изменится: до этого срока будет действовать соглашение правительства и нефтяников», — говорит он. Если правительство не вмешается в ситуацию, то в летний период цены на бензин взлетят на 10—15%, что приведет к ускорению инфляции. «На данный момент считаем, что у правительства вряд ли хватит времени, чтобы предложить какие-либо эффективные изменения, например, в отношении демпфирующего механизма, для сдерживания роста топливных цен в летний период с помощью рыночных инструментов. Более вероятным видится продолжение «ручного управления» ценовой конъюнктурой топливного рынка на основе очередных договоренностей правительства с нефтяными компаниями. В противном случае рост цен на бензин этим летом может составить порядка 10—15%, что транслируется в рост цен на 0,1—0,3 процентного пункта до средних уровней в 5,2—5,3% этим летом», — резюмирует Покатович. Анна ПОНОМАРЕВА, Banki.ru


Открытые вопросы