Документов : 25395, Книг : 1253, Новостей : 620, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2837, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 14 »  Августа  20 20 г.

Реклама

Новости

  СМИ: россияне смогут исправлять кредитную историю
Граждане смогут исправить свой рейтинг заемщика, если кредитор отказывается вносить корректные изменения или исчез — например, в результате отзыва лицензии, рассказал «Известиям» гендиректор БКИ «ОКБ» Артур Александрович.По его словам, для этого...



  Электромобиль Bentley обойдётся без редкоземельных магнитов
Производитель премиальных автомобилей Bentley присоединился к проекту OCTOPUS (Optimised Components, Test and simulatiOn, toolkits for Powertrains which integrate Ultra high-speed motor Solutions), который на протяжении полутора лет разрабатывает...



  На Буковине возросло количество больных коронавирусом
Официально подтверждено еще 63 случая заражения коронавирусом. Фото: facebook/Чернівецька обласна державна адміністрація Число больных коронавирусом COVID-19 в пятницу увеличилось еще на 63 человека, сообщил глава Черновицкой ОГА Сергей Осачук. Об...



  Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальность
Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальностьПетр Порошенко любит хвастаться мощью украинской армии, называя ее «сильнейшей в Европе», но в это же самое время солдаты «самой патриотичной армии» гниют в окопах.



  Мнимые сделки и судейские споры: новые дела в Верховном суде
Мнимые сделки и судейские споры: новые дела в Верховном судеЭкономколлегия рассмотрит требование признать недействительной продажу акций родственникам. В гражданской коллегии поговорят о мнимой сделке - здесь речь идет о договоре дарения, который должен был прикрыть реальную продажу доли в квартире. Или...



  Разбор Банки.ру. Топ-5 доходных карт августа
Собрали лучшие предложения по процентам на остаток и кешбэку на нашем сайте, с учетом стоимости обслуживания, комиссий и прочих условий. Время, когда банки навязывали клиентам платные карточки с ограниченным функционалом, прошло. В борьбе за...




Архив новостей

«Октябрь, 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Банки за 23.10.2019


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Банки за 23.10.2019

23.10.2019 00:01 На эти 350 рублей и живем. Как «АльфаСтрахование» списывает деньги без дополнительного СМС-подтверждения

К электронному полису ОСАГО компания «АльфаСтрахование» добавляет страховку жизни, жалуются посетители «Народного рейтинга» Банки.ру. Отказаться от нее не получается даже у тех, кто вовремя ее заметил.5 октября Андрей Смирнов из города Рыбинска заключил электронный договор ОСАГО в СК «АльфаСтрахование». 17 октября Андрей случайно увидел в «Народном рейтинге» Банки.ру отзывы других пользователей о дополнительном списании при таких покупках 350 рублей. «Подумал, что они сами виноваты, потому что не сняли какую-нибудь галочку в интерфейсе, — вспоминает Смирнов. — У меня-то такого не было. На всякий случай зашел в интернет-банк и увидел строку «Оплата товаров и услуг ALFHASTRAKHOVANIE OAO MOSKVA РФ» и сумма операции 350 RUR». В личном кабинете на сайте страховщика Андрей обнаружил полис на дополнительную защиту, хотя, как утверждает пользователь, согласия на его оформление не давал. «СМС о подтверждении платежа приходило только на полис, а платеж на 350 рублей не заметен», — пишет Андрей. (Здесь и далее сохранена орфография и пунктуация авторов отзывов.)Андрей решил проблему, обратившись в страховую компанию: «Позвонил на горячую линию — оператор оказался готов к такому вопросу и продиктовал заранее заготовленную фразу о необходимости написать заявление на eosago@alfastrah.ru».В утешение невнимательным клиентам можно сказать только, что тех, кто заметил волшебную галочку, внимательность не спасла. Пользователь Елена Прохорова чекбокс «добавить страхование жизни за 350 рублей» заметила и сознательно отключила, но 350 рублей за него все равно списали. «Хотя на форме оплаты была указана только сумма за полис ОСАГО, — пишет она в «Народном рейтинге». — Потом пришли два смс о списании средств: сначала за ОСАГО, а потом еще 350 рублей. И полис страхования жизни у меня в личном кабинете».Самые ранние отзывы на эту тему появились в «Народном рейтинге» Банки.ру в августе 2017 года. С тех пор их накопилось более 500. Каждый шестой отзыв о страховой компании посвящен «двойной страховке».Мисселинг с бородой«Услуга страхования от несчастного случая является добровольной, — ответили Банки.ру в пресс-службе компании. — Каждый клиент имеет возможность отказаться от оформления полиса при покупке ОСАГО, сняв соответствующую галочку. Если клиент оформил страховую программу по ошибке, «АльфаСтрахование» оперативно расторгает договор и возвращает страховую премию на банковскую карту, с которой были списаны деньги за полис». Надо отдать компании должное, деньги за страховку СК действительно возвращает. Правда, «как будто ты сам этот полис заказал, а теперь хочешь отменить», отмечает Елена Прохорова. «То есть просят скан или фото заявления с подписью. Компания сознательно создает условия, чтобы покупатель плюнул на эти 350 рублей и не стал тратить время», — пишет она.Почему, несмотря на отказ от дополнительной страховки, ее стоимость все равно списывается с клиента, в СК «АльфаСтрахование» не объяснили.Координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев предполагает, что такой механизм двойной продажи вполне может быть создан осознанно. «Лет десять назад в США было повальное увлечение таким прибыльным бизнесом, — рассказывает он. — Потребитель при покупке подписывался на автоматические платежи по договору публичной оферты и не замечал ежемесячные списания в 5—7 долларов, а тот, кто замечал, получал возврат при написании заявления. Но многим писать заявление было лень, и средства им не возвращали. Деньги из воздуха — это удобно».Но как в принципе возможно списать с карты деньги без СМС-подтверждения? «Система может работать так: страхователь якобы согласился с договором публичной оферты, один из пунктов которого гласит, что он дает добро использовать карту для автоматических платежей при покупке договоров страхования, — объясняет Клеев. — Автоматический платеж по договору публичной оферты в этой ситуации настроен только на одну трансакцию без верификации — покупку дополнительного договора страхования. Для искоренения этой ситуации Банку России требуется внести изменения в правила совершения платежей».В Банке России на момент выхода публикации не смогли прокомментировать ситуацию.В Российском союзе автостраховщиков в ответ на запрос Банки.ру порекомендовали воспользоваться так называемым периодом охлаждения, в течение которого клиент может расторгнуть договор и вернуть себе уплаченные за ненужный ему полис деньги.В России схема привязки одной услуги к другой была особенно популярна несколько лет назад. Тогда страховщики к убыточному для многих ОСАГО добавляли страховку жизни, стараясь таким образом перекрыть недополученный доход. Особенно эффективно это получалось в регионах, где покупатели, не слишком искушенные в страховой тематике и не отличающиеся внимательностью, даже не понимали, из-за чего их страховка подорожала на несколько сот рублей. А если понимали, то не горели желанием тратить свое время и нервы, обращаясь во всевозможные инстанции ради возврата некрупной суммы.Закон на стороне потребителяНавязывание дополнительных услуг, в том числе к полисам ОСАГО, запрещено законом о защите прав потребителей. Но это не означает, что продавец не может предлагать приобрести дополнительные полисы, говорит управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков. «Важно, чтобы итоговое решение оставалось за потребителем, которому продавец предоставил полную и достоверную информацию обо всех товарах. Такая гарантия также прямо предусмотрена законом о защите прав потребителей. Если потребитель прямо выразил нежелание приобретать услугу, но стоимость ее была списана со счета, то, конечно же, эта ситуация незаконна», — считает Шарков.Когда чекбокс, подтверждающий согласие на заключение договора, активируется сервисом автоматически, а условия изложены мелким шрифтом, ускользая от внимания потребителя, это существенное нарушение информационной обязанности, возложенной на продавца, дополняет юрист «S&K Вертикаль» Мария Кашникова. «Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца своевременно донести до потребителя достоверную информацию о цене и условиях приобретения товаров и услуг, — продолжает юрист. — То есть, выставив счет, он должен детализировать суммы, из которых складывается общая стоимость».Юристы советуют обманутым потребителям защищать свои права в суде или обращаться в контрольные органы: в Банк России, к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг, в Роспотребнадзор или прокуратуру. «Нарушение права потребителя на достоверную информацию и иное ущемление его прав влечет для продавца не только гражданско-правовую, но и административную ответственность в виде штрафа в размере 5—10 тысяч и 10—20 тысяч рублей соответственно на основании статьи 14.8 Кодекса об админправонарушениях», — говорит Мария Калашникова.Ольга КОТЕНЕВА, Антонина САМСОНОВА, Banki.ru



23.10.2019 00:00 #оденьгахпросто: чем чреваты для клиента незаконные запросы в БКИ и как с ними бороться

В последнее время ЦБ стал активно штрафовать банки за незаконные запросы кредитной истории граждан. Как такие запросы отражаются на репутации клиентов и нужно ли наказывать кредитные организации за излишнее любопытство?В «Народном рейтинге» и на форуме Банки.ру пользователи довольно часто жалуются на несанкционированные запросы своей кредитной истории. Обнаруживается это достаточно просто — такая информация содержится в самой кредитной истории.По закону россияне могут запросить свою кредитную историю бесплатно два раза в год. Для начала нужно узнать, в каких бюро кредитных историй хранится ваша. Сейчас в России функционируют 12 БКИ, и проверять каждое — занятие времязатратное. Получить такую информацию можно через портал госуслуг (нужна подтвержденная учетная запись) или на сайтеЦентробанка (при наличии кода субъекта кредитной истории). После получения списка необходимо отправить в каждое бюро из него заявку на кредитный отчет. Сделать это можно на сайте бюро, в офисе или по почте. Если кредитная история нужна чаще двух раз в год, за выписку придется заплатить.В кредитной истории содержится вся информация о ваших обязательствах: у кого и когда вы брали займы, как по ним платили, кто в кредитах отказал и кто вашу кредитную историю запрашивал. На основе этих данных БКИ рассчитывают индивидуальный кредитный рейтинг (скоринговый балл) каждого заемщика — его банки и МФО учитывают при выдаче новых займов и расчете показателя долговой нагрузки. Кредитную историю заемщика кредиторы могут запрашивать исключительно с его разрешения. Обычно согласие подписывается при подаче заявки на получение займа или оформление кредитной карты. Оно действительно в течение шести месяцев или на срок действия кредитного договора, если тот в итоге был подписан. Если же в кредитной истории все-таки обнаружился несанкционированный запрос, это является нарушением, ответственность за которое установлена статьей 14.29 КоАП «Незаконное получение или предоставление кредитного отчета». Юрлицо за него может быть оштрафовано на 30­­—50 тыс. рублей.Чрезмерное любопытство одних банков может сказаться на лояльности другихВ самих БКИ утверждают, что количество просмотров кредитной истории на скоринговый балл заемщика значимого влияния не оказывает. «Их вес среди всех факторов, оказывающих влияние на скоринговый балл, не превышает 10—15%», — отмечают в «Эквифаксе». Тем не менее это один из факторов, который банки могут учитывать. «Отношение каждого конкретного кредитора к кредитной истории конкретного гражданина может отличаться диаметрально противоположным образом в зависимости от его аппетита к риску и кредитной политики», — говорит директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков.Поэтому гражданам, которым важно иметь идеальную кредитную историю — например, для получения ипотеки или крупного займа, — лучше озаботиться тем, чтобы лишних просмотров кредитной истории не было. Рекламный блокКак очиститься от незаконных просмотровЧтобы внести корректировки в кредитную историю, достаточно заполнить заявление и отправить его по электронной почте в БКИ. Бюро самостоятельно проверит информацию — запросит у кредитора документы, подтверждающие получение вашего согласия на запрос кредитной истории.Срок проверки четко регламентирован законодательством и составляет 30 календарных дней. За это время БКИ получает информацию от кредитора, при необходимости вносит изменения в кредитную историю и информирует о результате.«По мере роста «популярности» кредитной истории у граждан, понимания ими важности своей кредитной истории количество таких обращений (как и общее количество различных обращений граждан) растет с каждым годом», — рассказывает Алексей Волков. В 2019 году НБКИ фиксирует несколько сотен заявок на удаление несанкционированных просмотров ежемесячно. Объем заявлений на оспаривание наличия запросов в БКИ «Эквифакс» в среднем составляет около 150 в месяц, из них удовлетворяется половина. Можно ли наказать за незаконный просмотр кредитной истории? Обычно банки объясняют обращение в БКИ без ведома и согласия клиента техническим сбоем. Тем не менее это нарушение, за которое предусмотрены меры надзорного реагирования, отмечают в ЦБ. «В рамках превентивного поведенческого надзора Банк России выявляет существующие в данной сфере риски до того, как их жертвой становится потребитель, и проводит с поднадзорными организациями работу по предотвращению нарушений», — сообщает пресс-служба регулятора.Если гражданину стало известно, что его кредитная история получена незаконно, он может обратиться с жалобой в Банк России (через интернет-приемную). После проверки регулятор может привлечь кредитора или БКИ к административной ответственности в виде штрафа. А вот для того, чтобы получить какую-либо компенсацию за незаконный запрос кредитной истории, придется подавать в суд на возмещение морального вреда за нарушение порядка обработки персональных данных.


Открытые вопросы