"Ахиллесова пята" российского рынка колбасных изделий

Российский рынок колбасных изделий прибавляет в объеме 10-12% ежегодно. Казалось бы, "все идет по плану"… Если бы… Если бы не катастрофическое недоверие покупателей всем производителям мясной гастрономии. Бытующие в народе притчи про колбасу из туалетной бумаги и с крысиными хвостиками плавно заменились уверенностью потребителей в том, что колбаса, которую они едят, если не полностью, то уж процентов на 90% точно, сделана из сои.

Исследование, проведенное Компанией "Прорыв" показало, что недоверие потребителей любому мясному продукту представленному в магазине – норма современного рынка.

"Мы уже привыкли к обману. Не именно вот это плохое, а просто изначально не верим. Будет свежее, значит, будет приятная неожиданность"

"Но, вообще, честно говоря, я все проверяю. Я доверяю своей интуиции, одним словом. Не могу сказать, что я верю на 100%. Все-таки у нас в стране нет ещё такой стабильности. Вот в Швеции, например, я уверена, что если там написано, то значит так и есть. А у нас все-таки есть ещё такие нюансы не очень приятные"

отрывки из глубинных интервью с потребителями мясной гастрономии

К сожалению, данные покупатели не так далеки от истины, как нам бы хотелось. Рынок у нас действительно еще не настолько развитый, чтобы покупатели могли смело доверять производителям.

Почему так сложилось? Если исходить из рыночного тезиса "покупатель всегда прав", мы можем предположить, что доверие потребителей подорвано постоянными попытками их обмануть.

Сейчас, практически любой производитель пытается выдать сою, содержащуюся в его продукции за таинственный "растительный белок". И каждый из них, без исключений, кричит о том, что не использует генно-модифицированной сои. Хотя эксперты, знакомые с положением вещей на сырьевом рынке утверждают, что

"многие мясокомбинаты пишут, что мы работаем на генно-безопасной сое, но такой практически нет. Она просто дорогая и покупать ее нет ни малейшего смысла"

отрывок из глубинного интервью с представителем компании "Велком".

В результате мы имеем то, что имеем. И те же мясокомбинаты, на корню подорвавшие доверие потребителя, всеми средствами пытаются убедить его в том, что их продукция "качественная" (где же Вы были раньше, господа?).

Качество, его стабильность, надежность продукта – это сейчас похоже больная тема большинства рекламных компаний колбасных марок и брендов.

"Много хороших брендов – они запускались, на первом этапе качество хорошее, люди берут; потом качество снижается, снижается, снижается… Люди отказываются. То есть важным критерием выступает стабильность качества. Не просто качество, а стабильность качества…

Стабильность, да. Хоть там запусти мегабренд, звезды там будут искрить, реклама… Людей сейчас уже не удивишь этим всем. Если ты колбасный комбинат, будь любезен, делай нам хорошую колбаску"

отрывки из глубинного интервью с представителем Колбасного комбината "Богатырь".

"И.: Благодаря чему вы завоевали их лояльность?

Р.: Постоянное, стабильно хорошее качество, мало того, что оно хорошее; хорошего качества может добиться в принципе любой завод, главная проблема у большинства производителей - это поддержание стабильного качества - нам это удалось. Потребитель каждый день уверен в том, что он получает продукцию стабильного качества, не обязательно - это лучшая продукция, но она всегда не ниже определённого уровня и она всегда одинакова изо дня в день"

отрывок из глубинного интервью с представителем компании "Дымовское колбасное производство".

"Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" заявляет на своем сайте о "семиступенчатом контроле качества". "Что такое семикратный контроль качества, а десятикратный – это круче? Все это ерунда" (отрывок из глубинного интервью с представителем одного из крупнейших мясокомбинатов). В семи ключевых цехах комбината установлены веб-камеры. В режиме реального времени любой посетитель сайта может увидеть, как делается та самая колбаса. Наверное, это должно вселить в покупателей уверенность, что их не обманывают… Только где Вы видели покупателей, которые перед визитом в магазин "заходят" в Интернет, для того чтобы убедиться, что колбасу, которую они сейчас купят сделали правильно???

А маркетологи Кронштадтского мясокомбината утверждают, что качество их продукции способно затмить Луну. На образцах наружной рекламы кружок колбасы загораживает ночное светило, образуя лунное затмение. Слоган гласит: "Отличное качество затмит собой все".

Компания "Царицыно" пошла более простым путем – назвала свою колбасу "колбасой с восклицательным знаком". В лучших традициях наших политических деятелей! Вроде что-то сказали, вроде бы даже умное… Но не взяли на себя ответственность даже за качество своей продукции… А кто говорил, что колбаса "с восклицательным знаком" должна быть качественной? Что такое "колбаса с восклицательным знаком"? Загадка! Но "Царицыно" не утруждает себя объяснениями своих глубокомысленных девизов.

Фантасмагория и только. Хочется здесь вставить еще одну крылатую фразу "страшно далеки они от народа…". Похоже "мечут бисер" они друг перед другом, а покупатели не верят ни единому их слову…






Постоянная ссылка на статью: