Крупнейшие рекламодатели в II квартале 2006г.

Россия занимает 6 место в Европе и 12 место в мире по объему рынка рекламы. По оценкам экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), рекламный рынок России в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. вырос на 28% и достиг 2.8 млрд. долл. Наибольший рост рынка показал интернет-сегмент (+80%), доказывая потенциал виртуальной рекламы.

Введение нового закона о рекламе 1 июля 2006г. не оправдало ожидания: сегментация рынка рекламы не перераспределилась. По мнению аналитиков, ужесточение условий и времени показа рекламы на телевидении могло способствовать переходу некоторых крупных рекламодателей на другие виды рекламы. Но произошло с точностью наоборот: крупные рекламодатели увеличили свои телевизионные бюджеты за счет отказа от других видов рекламы. Телевизионный сегмент по-прежнему занимает лидирующие позиции, по сравнению с аналогичным периодом рост в I полугодии составил 35%, а наружной рекламы - 29%. В России просматривается мировая тенденция снижения доли печатных СМИ на рекламном рынке - прирост в этом сегменте составил только 14%.

Первое место в тройке лидеров крупнейших рекламодателей во всех сегментах российских СМИ, по данным TNS Gallup AdFact, - за "бессмертным" Procter&Gamble, хотя количество выходов рекламы во II квартале уменьшилось по сравнению с I кварталом 2006г. с 63028 до 57035 выходов. Второе место заняла "соперница" Pepsi - компания Coca-Cola с 38998 выходами рекламы. Замыкает тройку лидеров компания UNILEVER – незаменимый производитель товаров ежедневного спроса (31158 выходов).

top100 рекламодателей в СМИ во II квартале 2006г.