Один из старейших интернет-холдингов, Rambler-Media, нашел покупателя — «Проф-Медиа». Владимир Потанин и Михаил Прохоров серьезно вкладываются в индустрию развлечений: это третья покупка в секторе за месяц.

Неделю назад “Проф-Медиа” получила контроль над Rambler-TV, а вчера — уже и весь интернет-холдинг. Rambler Media Group (RMG) объявила о продаже “Проф-Медиа” около 48,8% своих акций. Также, если верить пресс-релизу RMG, “Проф-Медиа” заключила соглашение на приобретение дополнительных 6% акций RMG после одобрения сделки российскими контролирующими органами. Представитель “Проф-Медиа” сообщил, что акции были выкуплены у пяти инвестиционных фондов, названия которых не разглашаются. Но, по словам источника, знакомого с условиями сделки, “Проф-Медиа” купила акции RMG у тех же фондов, которые частично расстались с бумагами компании во время IPO в июне 2005 г. Если верить инвестиционному меморандуму, это Russian Federation Fund, Sopica Fund, Hazelbury Investments Ltd., New Century Holdings XXI и др. Антон Носик, возглавлявший портал Rambler в 2001 г., рассказал, что основным совладельцем группы был Юрий Лопатинский, гендиректор управляющей компании FM Asset Management. Именно Лопатинский, по словам Носика, впервые купил акции Rambler в 2001 г. у гендиректора Orion Capital Advisors Виктора Хуако, а позже докупил бумаги интернет-компании у инвестгруппы “Русские фонды”. Связаться с Лопатинским вчера не удалось.

Покупка Rambler-TV и контрольного пакета RMG — не связанные друг с другом сделки, рассказывает Дмитрий Крюков, управляющий директор “Ренессанс Капитала”, который был советником “Проф-Медиа” во второй сделке. Сначала “Проф-Медиа” начала переговоры о покупке Rambler-TV с менеджментом Rambler, а уже потом им стало понятно, что можно получить контроль над всей группой. По словам директора по связям с общественностью “Проф-Медиа” Константина Воронцова, холдинг не будет увеличивать долю в RMG и сохранит весь топ-менеджмент компании. Владельцами оставшихся акций являются различные инвестфонды, которым принадлежит по нескольку процентов акций, сообщил представитель RMG.

По словам источника, близкого к сделке, контроль над Rambler обошелся покупателю в $230 млн. После объявления о сделке акции Rambler выросли на 1,2% — с $30,88 до $31,25 за бумагу. Таким образом, капитализация RMG вчера составила $470,3 млн. “Это сделка года!” — восклицает управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, назвавший “Проф-Медиа” стратегическим инвестором Рунета. “Аудитория крупнейших интернет-порталов сопоставима с традиционными СМИ, и в ближайшие годы она будет только расти”, — продолжает Тагиев. Rambler Media — третья за месяц покупка “Проф-Медиа”: помимо Rambler-TV группа завершает поглощение ТВ-3. Группа освобождается от хлопотных газет и вкладывается в индустрию развлечений и электронные медиа, и это правильно, заключает PR-директор группы компаний “Видео Интернешнл” Антон Чаркин.

Входящий в группу «Интеррос» холдинг «Проф-Медиа» владеет телеканалом «2 × 2», контрольными пакетами акций сети кинотеатров «Синема Парк», кинокомпании «Централ Партнершип» и четырех радиостанций («Авторадио», «Энергия», «Юмор FM» и «Русские песни»). Холдингу принадлежат издательский дом «Афиша», компания Business Media Communications, выпускающая b2b-издания, и контрольный пакет ИД «Комсомольская правда», который находится в стадии продажи «Газпром-Медиа». Оборот «Проф-Медиа» в 2005 г. превысил $240 млн. В Rambler Media Group входят ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (владеет поисковой системой и интернет-газетой Lenta.ru), Rambler-TV и провайдер мобильных услуг SMXCOM. В первом полугодии 2006 г. продажи Rambler практически удвоились относительно аналогичного периода 2005 г. до $15,8 млн, EBITDA составила $1,6 млн (годом раньше убыток по EBITDA — $1,5 млн), а чистая прибыль — $2,47 млн (годом раньше чистый убыток — $2,33 млн). Выручка интернет-подразделения Rambler за полгода — $12,32 млн, Rambler-TV — $2,15 млн, SMXCOM — $1,32 млн, еще $0,77 млн Rambler получила в виде дивидендов от дочерней компании «Бегун». В июне 2005 г. Rambler продала 3 млн акций новой эмиссии и 891 029 акций нынешних акционеров (всего 25,98% уставного капитала) на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи (AIM). Цена размещения составила $10,25 за акцию, т. е. тогда всю компанию инвесторы оценили в $153,5 млн.






Постоянная ссылка на статью: