Американский интернет-концерн Google успешно осваивает новые услуги, привлекая на свои сайты все больше пользователей и, соответственно, рекламы. В своем развитии компания уже играет на чужом поле, конкурируя как с телекоммуникационными компаниями вроде Deutsche Telekom, так и с медийными, среди которых Bertelsmann. Однако последние пока заняты борьбой друг с другом и не осознают угрозы.

Новый глава Deutsche Telekom Рене Оберманн может сколько угодно рассуждать о планах сформированной им команды менеджеров, возможностях интерактивного телевидения и сверхбыстром Интернете, о создаваемом на его базе новом продукте под названием T-Home, но аналитики сомневаются, что с их помощью Deutsche Telekom сможет справиться со своими проблемами. Конкурентная борьба на рынке становится все более ожесточенной. И она уже давно не ограничивается рамками телекоммуникационного сектора. Стремления того же Deutsche Telekom все чаще сталкиваются с коммерческими интересами медиаконцерна Bertelsmann. В то же время наблюдатели отмечают, что на их поле активную экспансию предпринимает американский интернет-концерн Google, который перенимает «деловую стратегию» медийных и телекоммуникационных концернов.

В то время как выручка Bertelsmann по итогам 2005 года снизилась на 8,7%, а чистая прибыль — на 12,4%, а долг Deutsche Telekom, по данным на конец сентября, составляет почти 40 млрд евро, дела Google идут превосходно. Только в третьем квартале его выручка выросла на 70%, достигнув уровня почти 2,7 млрд долл. Чистая прибыль удвоилась и составила почти 733 млн евро.

Секрет Google в том, что компания старается предложить потребителю все виды контента, которые пользуются спросом: возможность скачивать книги, фильмы, песни, интернет-телевидение, викторины. Один из проектов крупнейшей в мире интернет-компании — соз­дание всемирных онлайн-библиотек. Google оцифровал уже сотни тысяч книг и выставил их для пользования в сети. Так, Мадридский университет Complutense позволил концерну создать доступ к своей библиотеке в Интернете. В то время как загрузка из Интернета песен и других музыкальных произведений без их оплаты преследуется во всем мире как нарушение авторского права, отношение к текстовым материалам остается спокойным.

В США Google проводит интересный эксперимент: клиенты получили возможность заказывать через Google рекламные площади в крупнейших газетах, от The New York Times и The Washington Post до Boston Globe. Газеты, которые уже давно страдают от сокращения тиражей и доходов от рекламы, с удовольствием идут на такое сотрудничество.

В октябре Google приобрел за 1,65 млрд долл. видеопортал YouTube, на котором размещаются любительские видеоролики. По мнению наблюдателей, сделка позволит ему стать мировым лидером на стремительно растущем рынке онлайн-изображений. Уже сегодня с сайта YouTube скачивается более 100 млн видеоклипов.

Еще один серьезный удар медийным концернам Google нанес созданием новостного портала Google News, на котором бесплатно используются тексты газет и журналов, что уже вызвало возмущение игроков рынка. Между тем пользователь сайта получает возможность сформировать собственный профиль в соответствии со своими интересами и склонностями. По мнению экспертов, медиаконцернам стоит скорректировать свою бизнес-модель с учетом опыта Google и других интернет-компаний и более активно развивать свое предложение в Сети.






Постоянная ссылка на статью: