В последнее время в московских подъездах всё чаще можно встретить консьержек.


Много ли от консьержек пользы, судить не могу (в моём подъезде их нет), но мне давно не даёт покоя мысль, что кабинет, в котором сидит консьержка - практически готовое торговое место, а сама консьержка - почти продавец.


Конечно, торговое место не самое лучшее - проходимость маловата, но зато:


-    при московских ценах за аренду торговых площадей это место можно получить бесплатно;
-    таких мест много (очень много);
-    товар можно придвинуть к потребителю максимально.


Идея состоит в том, чтобы на базе консьержек организовать торговую сеть по торговле товарами повседневного спроса.


Что именно включить в ассортимент - необходимо тщательно продумать. Это может быть всякая мелочевка, которая имеет обыкновение неожиданно кончаться и за которой так лениво после работы тащиться в магазин. Часть товаров может храниться у каждой консьержки на рабочем месте и продаваться тут же, а часть поставляться по заказу жильцов, т.е. утром жилец оставляет у консьержки заказ и деньги согласно прайсу, а вечером, возвращаясь с работы, получает свои "стулья".


Кроме товаров, в прайс-лист можно включить и услуги, например, сдать вещи в химчистку, проявить фотоплёнки и


т.д. Задача "службы консьержек" - собрать у консьержек информацию о заказах, развезти по точкам проданные и заказанные товары, выполнить заказанные услуги.


Обычно инициатива завести консьержку принадлежит жильцам подъезда, но и правительство Москвы эту инициативу поощряет. Так, недавно слышал по радио, что власти обещают платить московским консьержкам по 2500 рублей в месяц (это на всю бригаду), но в некоторых округах эту сумму обеспечить не могут и платят только 500 рублей. Думаю, что если придти в префектуру с предложением платить консьержкам дополнительную зарплату и пообещать посадить консьержек там, где их ещё нет, то можно рассчитывать на поддержку в каких-то вопросах.


Эта идея является всего лишь сырой идеей и поэтому я не готов ответить на вопросы о кассовых аппаратах; налогах, разрешениях на торговлю и т.д. Возможно, часть проблем поможет решить префектура. А может быть, стоит организовать всё это в виде потребительского кооператива (см. идею – ). В общем, главное, чтобы консьержки не бездельничали:)) а жильцы получили новый сервис и привыкли к нему.

 

Автор: Юрий У.



Постоянная ссылка на статью: