- В Шотландии, где я был по делам, меня интересовал туристический справочник,
который, я полагаю, не случайно оказался в моем гостиничном номере. Полистав
его, я решил позвонить в агентство - больше от скуки. Они мне задали всего
три вопроса: "Что бы Вам хотелось увидеть?", "На какие средства рассчитываете?"
и "Каким временем располагаете?". Я ответил почти машинально - будто это
была дружеская неофициальная дружеская беседа. Но утром меня разбудил
телефон. Посмотрел на часы: ровно 5 утра - как было условленно. И началось.
Меня возили по маршруту, передавая из рук в руки: то водителю, то гиду,
то официанту. За 2 дня мы посмотрели музей Роберта Бернса, озеро Лох-Несс,
замок Марии Антуанетты и еще немало интересных объектов - без единого
отклонения от графика. Это натолкнуло меня на мысль создать нечто подобное
и у нас, в России.



При помощи профессионалов я издал туристический справочник карманного
формата - его вручают гостям столицы. Одновременно с этим создавалась
специализированная служба сервиса, охватывающая 6 областей. В нее входят
музейные работники, владельцы частных кафе и ресторанчиков, содержатели
частных коттеджей и сельских усадеб, приспособленных под семейные отели
и т.д.



Но основу составляет автопарк, который был создан только для этой цели.
Здесь работают водители, которые не только знают 1-2 иностранных языка,
но и имеют немало дополнительных обязанностей. Они, например, прекрасно
знают маршрут - и способны давать любознательным пассажирам необходимые
пояснения по тем местам, мимо которых проезжают. Умеют устраивать небольшой
импровизированный пикник, если их об этом попросят. Они обучены оказывать
и медицинскую помощь



Подобная форма обслуживания необычайно выгодна. Это не только помогает
развивать сферу местных услуг, но и привлекает к нам западных туристов,
которые рекламируют своим друзьям то, что мы постарались им преподнести. 




Постоянная ссылка на статью: