Скажу сразу, изначально идея не моя. Мне подсказал её один знакомый, директор
сети продовольственных магазинов. Как-то раз он пожаловался, что очень
трудно найти честных продавцов. По его словам, такое ощущение, что многие
устраиваются на работу только за тем, чтобы залезть в кассу, сделать недостачу
тысяч этак 10–15, и спокойно уволиться. Стребовать с них эти деньги очень
трудно: по закону – долго, и результат непредсказуем. С помощью бандитов
– не те времена, можно заработать ещё больший «геморрой». Вот некоторые
и пользуются: кочуют из магазина в магазин, «кидают» потихонечку хозяев
на деньги – тем и живут. «Вот если б была какая-нибудь база данных недобросовестных
продавцов...» - вздохнул мой знакомый. А что? Есть спрос – должно быть
и предложение!

Итак, идея в следующем. Создаёте
– ну, скажем, - «Бюро трудовых историй». Персонал – вы сами или вы + курьер.
Офисного помещения не нужно, достаточно наличия телефонной линии у вас
дома или в любом другом месте (то, что у вас не будет офиса – даже преимущество:
никто не придёт к вам с претензиями, а «недовольных», попавших в ваш «чёрный»
список, может быть много). Наличие средства передвижения приветствуется,
хотя на первых порах сгодится и месячный проездной на общественный транспорт.
Из необходимого - компьютер (лучше ноутбук), сканер (лучше, опять-таки,
какой-нибудь портативный, чтоб только документы А4 сканировал) и ваше
умение работать с какой-нибудь программой баз данных (хотя, может, и Microsoft
Excel подойдёт?) Факс желателен, однако если у вас нет комплексов по этому
поводу, установите какую-нибудь факсовую программу на компьютер: дёшево
и сердито! Всё.


Ближайший аналог того, чем
вы будете заниматься – Бюро кредитных историй, только у вас – бюро «трудовых
историй».


Первый этап вашей деятельности
(после регистрации вас как предпринимателя) без лишнего шума, без всякой
рекламы:


1) налаживаете связи с директорами
(или отделами кадров) крупных предприятий, торговых сетей, отдельных фирм
и магазинов (например, посылаете факс с описанием вашей деятельности и
тех выгод, которые эта деятельность принесёт работодателям, затем договариваетесь
о встрече);


2) размещаете объявления о
создании вашей базы данных в местах, где их увидят потенциальные соискатели
работы (биржи труда, соответствующие разделы газет бесплатных объявлений
и пр.).


В результате у вас должна
получиться база данных, где будет собрана любая (подтверждённая документально)
информация о трудовых взаимоотношениях конкретного работника и его работодателей.
Возможно, как дополнение, удобно будет вести по отдельности «чёрный» список
и «белый» список (в «чёрный» заносите «плохую» информацию - обо всех проворовавшихся,
пьяницах, прогульщиках и пр., в «белый» список заносится «хорошая» информация
– положительные рекомендации и характеристики с работы).


«Плохую» информацию о своих
работниках вам будут предоставлять бесплатно (будут-будут!) «обиженные»
работодатели (ну или в качестве платы предлагайте им воспользоваться (1
раз!) вашей базой). При этом весьма желательно, чтобы все претензии были
подтверждены документально (узнайте, какие по трудовому законодательству
нужны документы для официального подтверждения того или иного нарушения).
Отсканируйте эти документы и храните.


«Хорошую» информацию о себе
будут приносить, опять же бесплатно, соискатели, ищущие работу, которые
захотят иметь в дальнейшем преимущество перед остальными: ведь можно будет
сослаться в резюме на ваше «Бюро».


Отмечу ещё раз, что положительные
характеристики, как и отрицательные, вам или вашему курьеру придётся перепроверять,
и не по телефону, а при личной встрече с бывшим работодателем (или начальником
отдела кадров).


Второй этап вашей деятельности
– расслабиться и получать прибыль! Как только вы сочтёте вашу базу данных
более-менее обширной, вы разворачиваете широкую рекламную кампанию, в
которой, во-первых, рекламируете свои услуги, а во-вторых, приглашаете
«неохваченных» работодателей и работников к сотрудничеству в деле расширения
вашей базы.


Система оплаты представляется
такой: работодатель, который захочет «проверить» будущего работника, перечисляет
вам предоплату – ну, например, 800 рублей (мой знакомый сказал, что не
пожалел бы на это и тысячу - другую!). После получения денег вы обращаетесь
к вашей базе, и если такой человек в ней фигурирует – не важно, в каком
из списков, «белом» или «чёрном», эти деньги – ваши. Если такого соискателя
в вашей базе нет – вы возвращаете клиенту, например, 600 рублей, а 200
– это всё равно ваш заработок, ведь отрицательный результат – тоже результат!
В случае, если информация на работника есть, но по каким-то причинам документально
не подтверждена (желательно таких случаев избегать – ведь вы солидное
«Бюро...», а не «шарашкина контора»!), уместно об этом сообщить клиенту
и взять с него, скажем, половину (в нашем случае – 400 рублей), поскольку
вы, по сути, перекладываете на него вашу работу по сбору доказательств.


И напоследок ещё одна мысль,
которую мне подал мой знакомый директор. Зная, кому и сколько тот или
иной горе-работник остался должен, нет ничего сложного, чтобы два работодателя,
бывший и нынешний, с вашей помощью (небезвозмездной) договорились между
собой и на момент выплаты заработной платы по новому месту работы устроили
бы некоторый «взаимозачёт»!

 




Постоянная ссылка на статью: