Сегментация рынка – это сложный процесс, осуществляемый в 2 этапа:
- определение больших и широких рынков
- сегментация рынков, для выбора наиболее подходящего целевого рынка и построения соответствующей маркетинговой стратегии.

Многие только говорят о сегментации рынка, не понимая, как работает этот механизм. Большинство маркетологов имеют неправильное представление о покупателях, поэтому и не могут правильно сегментировать рынок.

Существует 7 основных шагов для правильного сегментирования рынка.

Шаг 1: Определение широкого рынка.

Вы должны определить, на какой широкий рынок вы нацелены. Если вы новичок на рынке, то самое время сделать этот 1 шаг. Есть много альтернатив для новых бизнесов, но ресурсы, как правило, ограничены.

Самая сложная задача – найти правильный баланс для вашего бизнеса: используйте свой опыт, знания и интуицию, чтобы оценить, является ли рынок, который вы выбрали, слишком широким или узким для вас.

Шаг 2: Определение нужд потенциальных покупателей.

Тут важную роль играет творчество и созидательность. Выявите, каковы нужды покупателей в сегменте, определенном ранее. Чем больше нужд вы определите, тем лучше.

У вас трудности с этим этапом? Представьте себя на месте покупателя: что бы вы купили, почему бы вы купили это? Ответ на эти вопросы поможет вам пройти этот этап.

Шаг 3: Сформулируйте более узкие рынки.

Создайте субрынки вокруг так называемых «типичных покупателей», затем объедините похожих людей в этот сегмент, при условии, что для них нужен одинаковый маркетинговый план. Измерьте факторы, определяющие основную нужду – это позволит вам решить, входит ли покупатель в первый сегмент, или надо создать другой сегмент. Для каждого сегмента составьте демографию и характеристики людей, относящихся к данному сегменту. После этого дайте название сегменту.

Нет точной формулы для формирования более узких рынков: используйте свою проницательность и опыт. Спрашивайте мнение профессионалов, а также непрофессионалов, чтобы получить разностороннее мнение.

Шаг 4: Установите определяющие факторы.

Из факторов, которые определяют нужду покупателей, определите решающие факторы. Пересмотрите отношения и нужды людей, которых вы включили в сегмент.

Шаг 5: Назовите возможные сегментные рынки.

После того, как вы определили решающие факторы, вы должны рассмотреть их по отдельности и дать им подходящее название, основываясь на решающий фактор.

Шаг 6: Оцените поведение сегментов рынка.

После определения названия сегмента, подумайте, что еще вы знаете о них. Важно понять, что движет каждым сегментом, понять различия в нуждах между сегментами.

Шаг 7: Рассчитайте размер каждого сегмента рынка.

Нужно иметь представление о сегменте, который вы уже определили и которому уже дали имя. Тут очень важна информация: чем больше информации вы соберете, тем легче будет маркетинговое и стратегическое планирование.

Вот это основные шаги для совершения сегментации рынка. Если соблюдать все эти этапы, то у вас будет четкое представление о том, как построить маркетинг план для каждого сегмента.






Постоянная ссылка на статью: