Российский производитель соков "Нидан"; решил всерьез заняться своей дистрибуцией. До конца марта следующего года компания намерена найти в каждом регионе партнеров, которые будут осуществлять логистику. При этом процесс продаж соков будет полностью контролировать "Нидан";. Такая система, по ожиданиям руководства компании, позволит ей за два года довести долю на рынке до 20% (сейчас 17,8%).

Как говорят в "Нидане";, для максимальной эффективности системы продаж будет использоваться трехуровневая модель формирования филиальной сети. В зависимости от позиций компании в отдельно взятом регионе "Нидан"; будет либо открывать филиал с собственной складской базой, подразделением прямых продаж и системой логистики, либо создавать обособленное подразделение на базе регионального дистрибьютора и эксклюзивной команды, либо передавать представительские полномочия в регионе дистрибьютору, который будет работать только с соками "Нидана";.

В соответствии с этой стратегией развития начиная с мая "Нидан"; открыл обособленные подразделения в 17 российских городах. "До 31 марта следующего года мы хотим работать в каждом регионе", — сказал гендиректор "Нидана"; Андрей Яновский. По его словам, сейчас, когда компания достигла определенной степени развития, она будет самостоятельно заниматься продажами без посредничества. "Это позволит нам на 20% увеличить маржинальность продаж", — говорит г-н Яновский.

Конкуренты "Нидана"; между тем имеют подобную систему уже давно. "У нас такая система постепенно выстраивалась начиная с 2001 года. Сейчас продолжается ее формирование", — заявил РБК daily директор по связям c общественностью "Лебедянского" Александр Костиков. По его словам, то, что "Лебедянский" имеет сегодня лидирующие позиции на рынке, отчасти заслуга хорошей дистрибуции.

Аналитики со своей стороны сомневаются, что улучшение дистрибуции позволит "Нидану"; увеличить долю на рынке до 20%. "Одного усовершенствования дистрибуции и логистики для этого маловато. Очень важно, чтобы компания запускала новые бренды, проводила яркие рекламные акции", — считает аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. По ее прогнозам, в ближайшие пять-семь лет "Нидан"; не достигнет доли рынка выше 18%. Впрочем, г-жа Мильчакова не исключила, что если "Нидан"; будет активно работать в дешевом сегменте, то планы по увеличению доли рынка могут быть выполнимы.

"Я думаю, это может произойти, если они смогут держать сильный портфель брендов, в котором сейчас упор идет на "Мою семью", — отметила аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. — Также им нужно использовать инновацию в запуске новых брендов".






Постоянная ссылка на статью: