«Коллекцию вин» покажут регионам. Сеть магазинов элитного алкоголя запускает франчайзинговую программу

Участники рынка считают, что программа будет успешной, если «Коллекция вин» учтёт специфику региональных потребителей.



В компании говорят, что ведут переговоры об открытии магазинов по франчайзинговой системе в Москве и Подмосковье.

Как сообщил «Бизнесу» гендиректор компании Андрей Ткемаладзе, сеть магазинов «Коллекция вин» запустила программу развития по франчайзингу. По его словам, окончательные параметры программы были утверждены в сентябре. Сейчас компания подписывает договоры с франчайзи в Самаре и в Перми и ведет переговоры с более чем десятью городами, в том числе Нижним Новгородом, Улан-Удэ, Новосибирском, Биробиджаном, Тюменью. Кроме того, франшизой «Коллекции вин» заинтересовались в Казахстане.

В компании говорят, что ведут переговоры об открытии магазинов по франчайзинговой системе в Москве и Подмосковье. Программа «Коллекции вин» предусматривает разовый паушальный взнос в $1 тыс. и еще $200 тыс. в качестве инвестиций, необходимых для открытия магазина.

Договор с франчайзи заключается на пять лет, роялти не предусмотрено. По словам Ткемаладзе, головной офис компании берет на себя организацию ассортимента, оформление магазинов и маркетинговую политику франчайзи. Кроме того, компания будет осуществлять поставки эксклюзивной продукции в магазины франчайзи. Как утверждает Ткемаладзе, такие либеральные условия программы объясняются желанием компании как можно быстрее выйти на перспективные региональные рынки.

Сейчас сеть «Коллекция вин», имеющая общих владельцев с сетью «Азбука вкуса», состоит из пяти магазинов в Москве, торгующих элитным алкоголем (от $100 за бутылку). Средняя ежемесячная прибыль московского магазина — $20—30 тыс.

По словам участников рынка, торговля элитным алкоголем в регионах может иметь успех, однако, предупреждают они, таких объемов продаж, какие «Коллекция вин» имеет в Москве, в регионах достичь не удастся. «Несмотря на то что темпы роста продаж элитного алкоголя в регионах сегодня намного выше, чем в Москве и Петербурге, доля регионов в продажах элитного алкоголя останется незначительной — на уровне 10% — еще как минимум три года»,- говорит директор по маркетингукомпании Pernnod Ricard Rousse Вадим Григорян. Гендиректор компании «Алтен» (занимается дистрибуцией спиртных напитков) Зинулла Ахметов полагает, что сегодня на рынке сложилась неоднозначная ситуация с импортным алкоголем, поэтому наибольших успехов добиваются те импортеры и ритейлеры, которые уже сформировали достаточный запас продукции с новыми марками. «Работая на региональном рынке, «Коллекции вин» придется учитывать и специфику местного потребителя»,- добавляет Ахметов.

По его словам, региональные потребители пока не искушены в выборе алкогольных напитков и отдают предпочтение привычным брэндам. «Региональная элита готова тратить большие деньги на дорогие машины и костюмы, но для того, чтобы заставить ее потратиться на элитное вино или коньяк, компании придется сначала провести образовательную работу»,- заключает Ахметов.






Постоянная ссылка на статью: