Как стало известно «Бизнесу», вместо четырех основных игроков на российском рынке презервативов в ближайшее время могут остаться только две компании — «Медком» и «Болеар медика».

Дистрибутор марок Contex и Life Styles ведет переговоры о покупке завода «Эластомер» (брэнд Reflex), а «Болеар» вступил в активную стадию объединения с компанией БС (марка Vizit). Если планам двух лидеров суждено сбыться, картина российского рынка будет напоминать европейские, отмечают эксперты.

О том, что на рынке презервативов намечаются сразу две громкие сделки, «Бизнесу» рассказал один из участников рынка. По его словам, компания «Болеар», продающая в России марку Sico, намерена присоединить к себе отечественного производителя БС (марка Vizit) в ближайшие сроки. «Vizit в июле-августе через туалетные комнаты кинотеатров и ресторанов раздал бесплатно около 120 тыс. презервативов, что составляет примерно 10% их месячных продаж, не исключаю, что «Болеар» после слияния решит отказаться от развития брэнда Vizit»,- уточнил собеседник «Бизнеса». Сотрудник «Болеар медика» подтвердил грядущее слияние: «Сейчас идет подготовка к слиянию компаний на дружеских условиях, объединенная компания оставит название «Болеар медика», как будет выглядеть портфель ее брэндов, пока обсуждается».

Впрочем, владельцы обеих компаний предпочитают не раскрывать планы раньше определенного срока: и гендиректор БС Игорь Бойков, и генеральный менеджер «Болеара» Олег Бубыренко опровергают факт слияния.

Главный конкурент обеих компаний «Медком-М» (марки Contex, Life Styles) также не стоит на месте. По словам сотрудника «Болеара», компания ведет переговоры с руководством завода «Эластомер» (производит презервативы Reflex). Директор по маркетингу «Медком-М» Рустам Вахидов со ссылкой на владельцев компании подтвердил факт ведения переговоров, однако от подробных комментариев отказался, посчитав их преждевременными.

По экспертным оценкам, объем российского рынка презервативов в 2005 году составил в количественном выражении около 400 млн штук. Лидером рынка являются марки Contex (свыше 110 млн штук в 2005 году), Sico (около 30 млн), Reflex (15—20 млн), Vizit (более 16 млн), Life Styles (около 14 млн), Durex (около 10 млн штук).

По словам аналитика ИК «Финам» Павла Молчанова, происходящее в России вполне вписывается в тенденции развития рынков других стран: в Европе и США больше 80% рынка занимают три-пять основных игроков. «Себестоимость брэндированной единицы составляет $0,01—0,02, таким образом, дойдя до розницы, продукция становится дороже в 30 раз. Однако самые большие средства остаются в розничных сетях, которые постоянно увеличивают стоимость попадания на полки»,- говорит один из участников рынка. Он считает, что консолидация на рынке может быть попыткой усилить свои позиции и начать диктовать свои условия рознице. С ним частично соглашается гендиректор аптечной сети «Итек» Дмитрий Краснов: «Чувствуется серьезная борьба между лидерами отрасли за место на полке в рознице. Возможно, с уменьшением количества игроков на рынке и одновременным укрупнением оставшихся компании могут чувствовать себя свободнее и диктовать свои условия аптекам и будут не столь сговорчивы по ценам, как сейчас». Кроме того, Краснов не исключает, что консолидация поставщиков вызвана и тем, что «презервативы — простой по производству продукт и ничто не мешает выходу на российский рынок одного из азиатских игроков самостоятельно с более дешевой продукцией, но аналогичного качества».

Аналитик ИК «Финам» Павел Молчанов считает, что появление крупного поставщика на рынке можно ожидать и из Европы. «London International Group, контролирующая 22% мирового рынка презервативов с маркой Durex, сейчас заканчивает захват стран Балтии и, возможно, намерена усилить позиции в России: можно ожидать значительного увеличения ее маркетингового бюджета — рынок с темпами роста в 30% в год того стоит»,- рассуждает Молчанов. Гендиректор НТЦ «Градиент» (эксклюзивный дистрибутор марки Durex в России) Леонид Новосельский не опасается усиления конкуренции со стороны объединенных компаний. «Однако мы будем пристально следить за развитием этих компаний»,- пообещал он.






Постоянная ссылка на статью: