Замкнутый круг ожиданий
Замкнутый круг ожиданийСотрудничество с кадровыми агентствами вызывает такую волну нареканий среди заказчиков, что возникает большой интерес причинами испорченного имиджа целой сферы деятельности. Споры на различных форумах в Интернете на тему «Что ожидают друг от друга участники кадрового рынка» наводят на грустные размышления о младенческом состоянии последнего. Недовольство заказчика – это всегда неудовлетворенность качеством, то есть разрыв между ожидаемым и получаемым. И этот разрыв велик – почему?
Длинный список желаний Сначала попробуем разобраться с ожиданиями, а уж потом – с причинами несоответствия. Цена вопроса В общем и целом, все требования являются обоснованными и технически выполнимыми. Вопрос, как всегда, в размерах, и возникает он, когда «дело доходит до дела». Это уже обычный вопрос торга – что готов отдать заказчик взамен качественных услуг. В целом отрицательный имидж российского рекрутинга приводит к тому, что клиент не готов платить адекватную цену за качественный товар, считая априори, что покупка будет «с браком». Довольно часто заказчик вообще не воспринимает рекрутинг как бизнес, поэтому готов платить в размере «сколько не жалко», а то и не платить вообще. Со временем и вниманием, уделяемых процессу коммуникации сторон, обстоит еще хуже, чем с оплатой, причем паритетно. У большинства агентств еще нет опыта, чтобы кто-то серьезно заплатил и также серьезно спросил за качество работы, чтобы серьезно относиться к работе. У большинства предприятий еще нет опыта потерянного из-за неквалифицированного персонала оборудования, не «приватизированного» за копейки, а купленного за миллионы долларов, чтобы серьезно относиться к кадровым вопросам.
Что делать Но поскольку потребность объективно существует, сторонам приходится договариваться об условиях сотрудничества в постоянном состоянии скрытой конфронтации, и – все-таки как-то работать. «Ежики плакали, кололись, но упорно ели кактусы». В ближайшей перспективе либо стоимость услуг российского рекрутинга будет «дорастать» до уровня цен западных агентств и качество услуг вместе с ним, либо рекрутинг постепенно умрет, как сейчас постепенно вымирают все товары «совкового» качества по соответствующей цене. Конечно, на всякого покупателя найдется свой товар, но это уже будет не правилом, как сейчас, а исключением. Но произойдет это не раньше, чем у основной массы российских предприятий-заказчиков появится желание и возможность платить соответствующую цену. У рекрутмента нет больше источников разбогатеть, для того, выполнять работу без «срезания углов» с соответствующим техническим оснащением, как того ожидает заказчик. Оправдывать кадровый консалтинг бесполезно, «что выросло, то выросло», но также бесполезно и требовать от него невозможного. Бесполезно ругаться и топать ногами, законы экономики не позволяют никому продавать товар по себестоимости и ниже. Самостоятельно агентствам этот замкнутый круг не разорвать. P . S . Благодарю всех своих собеседников на форумах, участвовавших в дискуссиях на эту тему. Николай И.Борисов Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Построение эффективной структуры отдела продаж компании B2B
Как эффективнее доложить о проделанной работе
Повышение квалификации аптечных специалистов
Организационная структура и стратегия компании
Рекрутер, менеджер по персоналу и консультант executive search — возможно ли сотрудничество?
Где искать великие компании?
Система мотивации персонала в торговых компаниях
Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»
Как составить анкету для отбора ваших будущих сотрудников
Советы консультанта: Реструктуризация долга
Открытые вопросы
Ирина irinaroma Рома
Валерий Valakalam Валакаламский
Людмила qqqskqqq Сухарева









Обсудить