Москвич одна из самых рискованных авантюр

Понятие "качество" им не известно, "производительность" для них иностранное слово. Теперь старому российскому автопроизводителю грозит ликвидация

Приобретение "москвича" могло бы стать одной из худших авантюр для автолюбителя завод Ленинского Комсомола, который называется так и сегодня, предлагает вместо готового изделия полуфабрикат. Машина продается без моста, на ней нет бамперов и ремней безопасности, к тому же отсутствуют фары и аккумулятор. То есть у покупателей, преимущественно русских, должны быть золотые руки, чтобы научить ездить "москвич", базовая модель которого, "Святогор", стоит около 4600 евро.

Очевидец описывает положение на заводе следующим образом: "Никого. Даже у конвейера нет ни души. Несколько рабочих играют в домино, из полусобранного автомобиля свисают ноги спящего слесаря". На вопрос, купили ли бы они "москвич" для себя, рабочие у конвейера качают головами. "Мы же не идиоты", - говорят они.

Оборот и убытки, количество поставленных машин в пресс-службе завода нельзя добиться ответов на самые элементарные вопросы о положении на предприятии за последние два года. "Ну и вопросы у вас!", звучит в ответ.

Самые свежие данные за 1999 год. Тогда с конвейера сошло 30.000 автомобилей. Уже в 2001 году их было лишь 10.000. При этом мощности завода позволяют выпускать 160.000 машин. Всего в прошлом году в России с конвейера сошло более миллиона автомобилей.

Беззаботному существованию "Москвича", который является собственностью Москвы, собрался положить конец водитель Владимир Белоусов. Белоусов подал иск в арбитражный суд. Речь идет о конкурсном производстве. "Месть водителя" такой заголовок появился в одной из газет.

Инженер хотел порадовать автомобилем свою жену к ее сорокалетию в 1998 году. За сумму, эквивалентную 4000 евро, он приобрел "Святогор". Когда июльским днем он ехал на дачу вместе с супругой, сыном и родителями жены, машину вдруг занесло, и она перевернулась. К счастью пассажиры отделались испугом. Дорожная инспекция установила наличие дефекта рулевого механизма заводской брак.

Белоусов потребовал возмещения материального ущерба, но "Москвич" проигнорировал судебное решение. Затем Белоусов за 7 рублей (25 центов) приобрел брошюру под названием "Конкурсное законодательство". Там 44-летний инженер нашел решающий аргумент: на предприятии может быть введено конкурсное производство, если его дебиторская задолженность превышает 50.000 рублей (около 1900 евро).

Когда арбитражный суд приступил к рассмотрению дела, заводская администрация активизировалась. Белоусова пригласили на завод и безоговорочно возместили материальный ущерб. В свою очередь Белоусов обязался отозвать иск.

Но остановить процесс было уже невозможно. Его следствием может стать разделение автомобильного динозавра и введение принудительного управления. "Вероятно, теперь на руководящем уровне у завода будет побольше мозгов", - написал один автолюбитель в чате, на который, как ни парадоксально, можно попасть с домашней страницы завода www.azlk.ru на которой, в частности, представлена элитная модель "Иван Калита" стоимостью почти 22.000 евро, с мотором от "Рено" и белыми кожаными сиденьями. Другой автолюбитель опасается, что во время конкурсного производства заводская верхушка успеет перекачать оставшиеся активы в подставные фирмы типа тех, которые называют здесь "Ежик в тумане" или "Рога и копыта".

Даже защитник "Москвича", московский мэр Юрий Лужков, кажется, начал терять веру в основанный в 1929 году завод. Если раньше он ездил на "москвиче" марки "Князь Владимир", то теперь он пересел на "Ауди" A6. При этом еще в 1999 году он говорил: "Автомобили "москвич" лучше подходят для российских условий, чем иномарки".

Между тем "Москвич" расширяет свой ассортимент. Недавно завод провел презентацию бронированного автомобиля. Но в том, что министерство обороны подпишет договор на его приобретение, сомневаются даже патриоты: "Армии тоже нужны надежные машины".



Статья получена: InoPressa.ru




Постоянная ссылка на статью: