Сэмплинг как способ увеличения сбыта
Каждый раз, попадая в супермаркет, мы становимся объектами пристального внимания бойких девушек, предлагающих попробовать тот или иной чудо-продукт. Да что супермаркет, стоит пройтись по центральной улице, и вам непременно вручат предмет гигиены с крылышками, сигареты или пробник туалетного мыла. Эта приятная, хотя иногда и навязчивая, практика раздачи образцов продукции получила название «сэмплинг».
Существует несколько видов сэмплинга. Собственно сэмплинг (sampling) – или раздача пробных образцов товара. Wet sampling – когда потребителям предлагают попробовать продукт (колбасу, сок и т.д.) в месте продажи. Dry sampling – покупателю рассказывают о продукте, а пробник товара (шампунь, крем, духи) он уносит «сухим пайком» домой. И хотя сэмплинг во всем мире пользуется все возрастающей популярностью, прежде чем принимать решение о запуске подобной акции, стоит несколько раз подумать. Прежде всего необходимо четко уяснить, какую цель вы преследуете: увеличить сбыт в местах продаж, повысить осведомленность о марке, вывести абсолютно новый продукт на рынок, или что-то еще. Обязательно просчитайте, можно ли достичь этих же целей другими способами, поскольку надо понимать, что практически всегда сэмплинг связан с довольно высокими затратами. Судите сами, чего стоит только переналадка производственной линии для выпуска пробных образцов в мини-упаковке. Однако, даже если вы продаете продукты, а значит, достаточно их нарезать или вскрыть упаковку, не забывайте о таких немаловажных и финансовоемких затратах, как найм промоутеров и супервайзеров, закупка оборудования, пошив специальной одежды для промоутеров, логистика, да и расход самого продукта. И все же бывают ситуации, когда без сэмплинга в принципе не обойтись: как заставить заядлого курильщика сменить приверженность марке, если он не пробовал альтернативу , - а курильщики - это не тот тип людей, которые любят экспериментировать с сигаретами? Или, к примеру, резко активизировались конкуренты, в магазинах начали лучше продаваться товары аналоги, да и собственно владельцы торговых точек уже начинают косо посматривать на ваш продукт – уж больно плохо он продается. Но вы-то знаете, что стоит попробовать его потенциальным покупателям, и они станут вашими поклонниками на всю жизнь. В этом случае сэмплинг – самое верное и очевидное решение. По крайней мере, при грамотно организованной промо-акции он однозначно увеличит продажи в каждом конкретном магазине, а значит, позволит удержать эти островки сбыта за собой. Итак, решение принято – начинаем готовиться к сэмплинг-акции. Прежде всего необходимо принять принципиальное решение: будете ли вы заниматься организацией и проведением этой акции сами или отдадите ее на откуп профессиональным агентствам. Общая рекомендация такова, – если сэмплинг-акции выходят за пределы города или являются достаточно масштабными (десятки магазинов одновременно) – лучше передать эту «головную боль» профессионалам. Предположим, что вы решили справиться своими силами. Цель акции у вас уже определена и зафиксирована, осталось разработать под нее план действий, определить портрет потенциального клиента (которому, собственно, и будут раздаваться пробные образцы) и назначить место и время проведения акции. Как правило, это не составляет труда – места проведения известны заранее, а время, что очевидно, надо выбирать в период максимального наплыва посетителей. Если вы решили вынести сэмплинг-акцию за пределы торгового зала на центральные улицы, – придется заручиться разрешением администрации. И, наконец, самая ответственная часть – набор промоутеров. Как правило, промоутерами подрабатывают девушки-студентки до 25 лет, а потому, если сроки поджимают и набирать персонал в режиме газетных вакансий нет времени, стоит бросить клич в ВУЗах. При отборе кандидатов прежде всего необходимо уделить пристальное внимание их умению общаться, выходить из затруднительных ситуаций и, конечно, (!) улыбаться. Перед тем как выпустить сотрудников «в поле», необходимо провести с ними тренинг или, как минимум, подробное инструктирование (как себя держать, отвечать на вопросы и кому предлагать пробные образцы). Очень важно, чтобы все пробники попали именно в заданную целевую аудиторию, а потому контроль за работой промоутеров необходим. Очень важно следить и за порядочностью промоутеров: нередко бывает, что образцы товара, предназначенные для акции, начинают «неожиданно» встречаться в массовом порядке на лотках в рознице. Стоимость услуг промоутеров в регионах, как правило, варьируется от 1 до 2 долларов в час и зависит от их профессионализма и, конечно, условий работы (так проведение дегустаций в ночное время в клубах, разумеется, будет оплачиваться выше). Не забывайте о наличии охраны для промоутеров (вспомните ситуацию с ночным клубом) – ваши сотрудники должны чувствовать себя в полной безопасности. И в заключении остановимся на методах оценки эффекта сэмплинг-акции в торговой точке. Прежде всего необходимо получить замеры объемов продаж в аналогичные дни (если сэмплнг проводится в выходные, то и за основу должны браться средние объемы сбыта в выходные). Далее сравните объемы сбыта в обычный день с продажами в день акции. Если акция была хорошо подготовлена, то рост объема продаж должен быть не менее 200% (по крайней мере, так утверждают эксперты). Также стоит просчитать затраты на реализацию единицы продукции: разделите затраты на организацию сэмплинга в магазине на количество проданных единиц товара. Ну и последний критерий оценки: прибыль, полученная от продажи дополнительных единиц продукции, должна превышать расходы на организацию и проведение сэмплинг-акции. ![]() Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Пять главных способов для увеличения Производительности Труда
Пришел. Увидел? Проходи!
Как правильно писать брошюры, буклеты и каталоги
Принципы эффективного рекламного текста
Оценка эффективности каналов сбыта
Сколько стоит создание дизайна логотипа компании?
Будущее рекламы
Радио реклама может быть лучшим методом для Вашего бизнеса
Бюджет рекламы
Инновации на службе ВTL
Открытые вопросы








