Здесь описание бизнеса, но этот бизнес не мой. Моя сфера интересов, так
сказать, смежная: методология решения творческих задач, общая теория систем,
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач Г. Альтшуллера), искусственный
интеллект, природа творчества и интуиции.

"Найди потребность и удовлетвори её"
- никогда не устаревающая формула Марвина Смола, волшебная формула из
пяти слов.


Можно записать эту формулу так: "Секрет
успеха = своевременная маркетинговая идея + изобретательная реализация".


Вот хорошая иллюстрация справедливости этой формулы.
Это - давно реализованная идея. В нашем городе есть
предприниматель, который своевременно увидел реальную потребность и нашёл
технологически простой и эффективный способ
её удовлетворить.


Его предприятию уже несколько лет. Это
изготовление мебели, если эти изделия можно называть мебелью, для выносной
торговли. Множество уличных торговцев нуждается в лёгкой, быстроразборной
мебели: столы и столики, всевозможные стойки, стеллажи и полочки, стульчики
и лавочки и т.п. Идея удовлетворить эту потребность - половина всей идеи.
Вторая половина - а как это сделать очень дёшево, просто, используя самую
некапиталоёмкую и "домашнюю" технологию.


Оцените красоту решения!


Всё торговое оборудование изготавливается только из
одного единственного материала - фанеры. Крепежа нет, покрытия
нет, ну и так далее... ничего больше нет!


Как так может быть? Очень просто! Для уличных торговцев
не имеет значение покрытие: "фанеру" они покупают совершенно
"сырого" вида. Обычно её просто не видно под массой товара,
правда изредка она всё же красится, - обычной малярной
краской или эмалью.


Конструкции быстроразборные без крепежа. В деталях,
вырезанных их фанеры, для соединения между собой выполнены
длинные пазы на 1/2 длины соединения в одной детали и на 1/2 длины в сопряжённой.
Ширина пазов соответствует толщине
фанеры. Детали соединятся при взаимном расположении двух деталей в пересекающихся
плоскостях, под 90 градусов, паз в
паз. Детали плотно входят паз в паз, и так как конструктивно длина пазов
намного превышает их ширину, соединение
получается надёжным без какого-либо дополнительного крепежа.


Соединения такого типа можно увидеть в разделительных
решётках, изготовляемых из полосок картона, в коробочках, в
каких продают перепелиные яйца, фужеры, чашки. Такой же принцип чаще всего
используют в конструкциях сборно-разборных
крестовин для новогодней ёлки.


Таким образом, всё производство сводится
к единому технологическому процессу: выпилке из листовой фанеры деталей
различной конфигурации и размеров. И при столь технологически унифицированных
деталях, разнообразие всевозможных конструкций, выполненных "под
заказ", просто поражает. Тут и столы, и столики, тумбы, полки и стеллажи
всех мыслимых и немыслимых конфигураций и размеров. Эта технология похожа
на детский кружок "умелые руки", в котором из одинаковых листов
бумаги, с помощью только ножниц и воображения, рождаются удивительные
поделки.


Немаловажна и простота заготовительных операций, ведь
всё сводится к приобретению единообразного сортамента: закупке
фанеры.


Разбираются изделия за две-три минуты,
превращаясь в аккуратную стопку фанеры, которую легко и удобно транспортировать
на склад, до начала следующего рабочего дня.


Такая технология легко реализуется как "домашний
бизнес", в неприхотливых кустарных условиях.


И ещё одно преимущество этого бизнеса - нулевые затраты
на рекламу и продвижение. Способ рекламы: на одной из
фанерных деталей предприниматель от руки, краской пишет своё имя и телефон.
Изделия рекламирует сами себя, так как
стоят в людных местах, среди множества других торговцев и прохожих.


Не могу привести экономических расчётов,
так как сам этим бизнесом не занимался. Могу только заметить, что объёмы
продаж, как мне кажется, немалые (по меркам домашнего бизнеса): номер
телефона на этих изделиях буквально мозолит глаза на каждом углу. Предприниматель
застрахован от перепроизводства и замороженных денежных средств: ведь
изделия производятся индивидуально "под заказ", нет нереализованных
товарных запасов, легко можно взять предоплату или аванс.


Эту технологию заманчиво поставить и на
"промышленные рельсы". Видимо, эту технологическую идею можно
использовать и для удовлетворения потребностей в других секторах рынка:
дачная мебель и автомебель, детская мебель, игровая мебель-конструктор,
мебель для мастерских, мебель для малогабаритных помещений, мебель расширенного
спектра типоразмеров, мебель-"неделька", мебель-трансформер,
выставочное оборудование и т.д.

 




Постоянная ссылка на статью: