Танцевальный клуб как бизнес
|
Перспективное направление - привлечение в танцевальные клубы мужской аудитории Танец - это не только разговор без слов. Это еще и искусство, спорт, отличная стрессотерапия и мощная «прокачка» организма положительными эмоциями. А для тех, кто готов научить окружающих «двигаться в такт», танцы могут оказаться неплохим бизнесом. Задать жару на танцевальном паркете в Москве - не проблема. Найти можно любой стиль: от классических бальных танцев, «тинейджерских» break-dance или R'n'B до зажигательной латины и даже танца живота. Есть клубы рок-н-ролла, хастла, испанского фламенко и аргентинского танго. Есть арабский танец и школы стриптиза. Как говорится, было бы желание. Билет на танцы - При правильной организации танцклуб может быть приличным бизнесом,- убежден Вячеслав Хлопков, президент Российской федерации хастла.- С организационной точки зрения он не сложнее, чем, скажем, турагентство. Нужно арендовать подходящее помещение, пригласить хорошего педагога и найти людей, готовых за обучение танцам платить. Собственно, вот и все. При этом перспективы у «танцоров» многообещающие - людей, занимающихся и желающих заниматься, много, а в будущем, полагаю, будет еще больше, так что поле для работы непаханое. Средняя цена месячного абонемента в Москве - 1500 рублей. Несложная калькуляция показывает, что одна группа из 15 человек может приносить «среднестатистические» 22500 рублей. Смотрю на расписание нескольких раскрученных студий и вижу, что в них одновременно работает 20–30 групп различных направлений. Умножаем и получается, что выручка подобного клуба в месяц около 450–670 тыс. руб., или около $16–24 тыс. Кроме того, есть и другие доходные статьи - многие клубы проводят семинары, предлагают индивидуальные занятия, которые гораздо дороже групповых. Расходных же статей у танцевального клуба три: аренда помещения, оплата педагогов и рекламный бюджет. Большинство танцклубов арендуют помещение, кто на постоянной основе, некоторые за почасовую оплату. Приличный зал можно найти в различных ДК, центрах творчества, танцклубах с собственными залами, спортивных центрах. Цена такой аренды в среднем составляет около 500 руб. в час. Ваш выход, маэстро Основа основ танцбизнеса - это преподаватель. Тут без ярких харизматиков не обойдешься. Измочаленные на работе люди жаждут почерпнуть положительных эмоций, поэтому человек должен уметь не только учить танцевать, но и делать это красиво. Опыт показывает, что ради «зажигательных» педагогов люди готовы не только ездить в другой конец города, но и терпеть увеличение платы за занятия. Найти такого гуру непросто, но можно. Заработок преподавателей зависит как от его звездности, так и от размеров группы. В среднем же в крупных клубах он составляет либо процент от сборов группы (от 20% до 50%), либо конкретную сумму - от $20 до $35 за занятие. Большой плюс для педагога - если он может вести разные направления танца. Это позволит в случае чего закрыть неприбыльные направления и преподавать более ходовые стили. По словам Вячеслава Хлопкова, на вершине рейтингов популярности сегодня клубные танцы, хип-хоп, R'n'B, танец живота. Причем конкуренция в этом сегменте, по его же словам, пока не очень значительная, в отличие, скажем, от бальных танцев. А спрос есть. По статистике Яндекса, запросов по слову «школа танцев» в месяц бывает около 14 тыс., «танец живота» ищут аж 26 тыс. раз, а просто слово «танцы» спрашивают и вовсе 150 тыс. раз. Предпринимателю стоит учитывать, что мотивация людей, приходящих в танцзал, разная. Кому-то нужна отдушина от офисной жизни, для кого-то танец - самая приемлемая релаксация и физкультура, а кто-то жаждет романтического приключения. - Мне кажется, большинство людей, приходящих к нам на хастл, ищут новых знакомств,- иронично замечает Хлопков.- Это стоит учитывать при разработке бизнес-плана и, возможно, при проведении рекламной кампании. При этом публика у нас бывает самая разная. Юные студентки и студенты, офисные сотрудники, менеджеры, юристы и прочая, прочая. Есть даже один председатель правления банка, он у нас уже больше двух лет занимается. Посчитаем Рассказывает руководитель танцевального клуба Model-357 Александр Азымов: Приблизительный расклад получится такой. Из стартовых $100 тыс. 70–80% уйдет на аренду подходящего помещения с несколькими залами, а также на приведение его в надлежащий вид - залам нужно хорошее покрытие для пола, зеркала, и др. Помещение лучше выбирать поближе к центру. Если же выбираете спальный район, то прежде чем что-то открывать, нужно внимательно изучить социальный состав населения, провести маркетинговые исследования. Минимум $20–30 тыс. нужно вложить в рекламную кампанию. Для новой студии нужна и пресса, и «наружка», и радио, и хороший интернет-сайт. При этом важно не прогадать время начало «сезонов» - сентябрь и февраль. Люди традиционно начинают новую жизнь в эти месяцы, отдохнув после лета и январских праздников. И, естественно, необходимо постоянно поддерживать рекламную активность после первой кампании. Для большого раскрученного клуба средний бюджет на рекламу составляет $3–5 тыс. в месяц. Для нас наиболее эффективными рекламными средствами являются интернет-сайт, а также «девичья» пресса. Опыт показывает, что лучше всех «выстреливают» журналы для женской аудитории 17–22 лет, вроде Seventeen и пр. А вот реклама в журналах для тинейджерской аудитории, девочек 13–16 лет, оказалась нерезультативной. Кроме того, мы традиционно рекламируемся в журналах, таких как «Ваш досуг», но, как мне кажется, рекламная отдача этой категории прессы постоянно снижается. Жизненно важно не ошибиться с ценовой политикой. В нашем клубе есть группы по 1300 руб. в месяц, где большое количество занимающихся (около 20), и по 2300 руб., где группа не превышает 10 человек. Но дорогие группы, на мой взгляд, уже неоправданны. Танцклубы, создававшиеся «для респектабельных и капризных» и предлагавшие месячные абонементы по $160–200, имели большие проблемы с заполняемостью групп. Кроме того, стоит задуматься о введении клубных карт. У нас в клубе до 20–30% посетителей покупают клубные карты, позволяющие посещать неограниченное количество занятий по любому направлению. Цена подобных карт - от 3500 руб. за месячную карту и от 20 000 руб. за годовую. Другой немаловажный момент - спектр предлагаемых услуг. Узкопрофильные клубы в коммерческом плане бесперспективны, поэтому сразу предлагайте широкий выбор танцевальных направлений. К слову,- добавляет Александр Азымов,- у нас в клубе сейчас их семь, кроме того есть группы по йоге и гимнастике тайчи. В перспективе - открытие солярия и фитнес-направления. Бизнес требует ассортимента. Если говорить о перспективах - стоит поискать новые направления. Обычно абсолютное большинство занимающихся в танцевальных клубах - девушки 20–22 лет, и вообще, как правило, клубы на 90% «женские». Стоит подумать о привлечении мужской аудитории. Возможно, это откроет новые танцевальные и бизнес-горизонты. Автор: Петр СупоневПостоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Свой бизнес: доход небольшой стоматологии — 720 тыс. руб. в месяц
Брачный бизнес: Как открыть брачное агентство
Как открыть кадровое агентство
Сколько может заработать кадровое агентство
Снять квартиры в Киеве. Как избежать обмана при съеме квартиры.
Кейтеринг: как заработать в общепите не имея своего ресторана
Открываем салон красоты
Клининговая компания окупается за девять месяцев
Открытие своего ночного клуба
Как заработать на парашютном спорте
Открытые вопросы
Ирина irinaroma Рома
Валерий Valakalam Валакаламский
Людмила qqqskqqq Сухарева









Обсудить